Как педагогу научиться правильно реагировать в конфликтных ситуациях
Школьные учителя Хабаровска в эти дни проходят тренинг, на котором учатся не выдвигать претензий к родителям и ученикам, а также правильно реагировать на замечания к своей работе. Проект называется «Экология речи учителя», его поддержал Фонд президентских грантов, сообщает телеканал «Хабаровск».
Тренинг для учителей придумал учитель. Дмитрий Верин-Галицкий в Хабаровске работает с 89-го года, преподавал информатику. С претензиями со стороны учеников, а также родителей сам сталкивался не раз. Заметил, что многие его коллеги на фоне высоких психологических нагрузок не всегда могут реагировать правильно.
Шум гам, тысячи вопросов "почему" и, конечно же, полное отсутствие концентрации. В общем, чтобы понять, что чувствует учитель в течении всего рабочего дня, достаточно побывать хотя бы 5 минут на перемене. И тогда становится понятно, для чего им нужны психологические тренинги.
«Экология речи учителя» получает поддержку Фонда президентских грантов второй год подряд. Тренинг включает в себя два больших задания, и разборы конкретных кейсов. Сейчас участники должны вспомнить, какие чувства их охватывают в конфликтных ситуациях.
Свой тренинг автор построил так, чтобы учителя пересмотрели и своё общение с детьми. Многие просто не замечают, как сами то и дело выдвигают свои претензии к целому классу.
«Большая часть общения родителей и детей построена на "ты"-высказывании. Ты плохо поступил, ты неправильно сделал, ты получил двойку и так далее. И в этой ситуации ребёнок всегда чувствует себя виноватым, и это не мотивирует», — объяснил автор тренинга.
Некоторые руководители школ, узнав о тренинге, настойчиво рекомендуют своим подчинённым пройти курс. И всё же большинство учителей пришли по собственной инициативе. В этом году занятия посетили педагоги 9 учебных заведений. Возможно, в будущем проект приобретет общегородской характер.