Проблемы навигации в Хабаровске: на чьей стороне депутаты
Острый вопрос с речными перевозками в Хабаровске решён. Индивидуальный предприниматель, чьи нарушения правил безопасности перевозок стали причиной столпотворения на набережной 1 мая, расторг договор с городской администрацией.
Его теплоход, как сообщал телеканал «Хабаровск», тогда попросту не прибыл — людям пришлось ждать отправки три часа. Эту тему обсуждали на заседании в городской Думе. Правда, говорили больше не о безопасности пассажиров и их проблемах. Большее внимание уделили будущему перевозчика.
Первый рейс «Прибрежная — Речной вокзал — 10-й километр» был сорван: 60 дачников, которые утром пришли на речной вокзал, не смогли попасть на Большой Уссурийский остров. Теплоход индивидуального перевозчика Козловского не вышел на линию. Люди разразились негодованием, а городской депутат и блогер Александр Каян отреагировал на ситуацию постом в Инстаграме, где попытался отстоять интересы предпринимателя.
«Когда в СМИ показали людей, то столпотворение, которое было 1 мая, ситуацию со срывом навигации, что не пришёл один корабль, конечно, вызывает вопросы. Мы пригласили этого перевозчика сначала просто в городскую Думу и услышали очень много интересных вещей, в том числе, я хотел бы обратить внимание, что, оказывается, для него перевоз дачников на левый берег — это очень выгодно», — отметил Александр Каян.
Несмотря на очевидную предпринимательскую выгоду, Вячеслав Козловский не успел подготовить судно к навигации. Результат: теплоход предпринимателя не вышел в рейс, а люди остались на берегу в невыгодном положении.
«Дачники — это в основном пожилые люди, которые не смогли уехать в этот день и которые в течение 3 часов ждали как решится их судьба», — подчеркнула вице-мэр Хабаровска Ирина Шапиро.
При этом пожилые люди, находящиеся в зоне риска из-за коронавируса, толпились. Этот аспект депутаты на заседании 7 мая не обсуждали. Но дали слово предпринимателю, который объяснил, почему он не вышел в рейс. Из-за коронавируса не успел привезти новые спасательные приборы. При этом за день до рейса он мог бы предупредить всех, что не успевает, и 1 мая дачников на левый берег отвезли бы другие теплоходы. В итоге так и произошло — подстраховало Амурское пароходство.
«Первый вопрос, который должен был возникнуть: почему всё-таки добросовестный перевозчик, который участвует в перевозке с 90-го года и понимает, что такое начало сезона, не решил этот вопрос до момента, когда разъярённая масса требовала всех, кого угодно», — отметила начальник юридического управления администрации Хабаровска Клавдия Тарасова.
Однако депутатов проблема, в которой оказались люди на набережной волновала не так сильно, вопрос безопасности пассажиров не поднимали. Сам предприниматель Козловский выступил на заседании — пожаловался на бесконечные проверки.
«Мне создаются всё время какие-то проблемы. Если кому-то будет интересно, я могу показать, сколько у меня проверок», — поделился он.
Да, проблема проверок бизнеса существует. Однако, когда речь идёт о безопасности людей, внимание проверяющих органов понятно. Депутаты, кстати, предложили организовать ещё одну проверку, но проверить конкуренцию в отрасли речных перевозок, а не действия перевозчика и столпотворение 1 мая.
«Ну, и коли у нас здесь есть представитель прокуратуры, может, он каким-то образом прокомментирует данную ситуацию», — предложил председатель комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской думы Игорь Соколов, получив ответ, что вопросы стоит адресовать транспортной прокуратуре, в чьей компетенции находится этот вопрос.
Вообще, заседание 7 мая было посвящено аварийному жилью. Выступление предпринимателя не планировалось. По чьей инициативе состоялось — бизнесмена или депутатов — не ясно.
«На сегодняшний день, буквально перед самым заседанием Думы, [в повестку включён] ИП Козловский, и мы его заслушиваем», — объявил председатель Гордумы Михаил Сидоров.
При этом депутат, открывший дискуссию о ситуации с перевозчиком в социальных сетях, сам не присутствовал на заседании.
«У меня сейчас очень сложный график, я признаюсь честно, что не успеваю посещать. Ключевой смысл, почему [сделан] мой пост: я сразу обозначил, что индивидуальный предприниматель виноват, тут без вопросов, но необходимо его сохранить, потому что отсутствие конкуренции порождает деградацию», — уточнил Александр Каян.
Вопрос конкуренции, конечно, важен — его надо обсуждать. Но почему в итоге эта тема для депутатов оказывается важнее, чем безопасность пассажиров?
Напомним, что в день, когда теплоход Козловского не вышел на линию, после вмешательства городской администрации, для дачников в экстренном порядке нашли теплоход, и люди всё-таки смогли попасть на свои дачные участки. В настоящее время ситуация с речными перевозками понятная: теплоходы ходят по расписанию, то есть для пассажиров вопрос решён. Индивидуальный предприниматель Козловский расторг договор с городской администрацией.