3 млрд рублей вложит инвестор в создание логистического комплекса в Хабаровске
Строительство мощного производственно-логистического комплекса площадью 65 тысяч квадратных метров планируется в селе Ракитное. Инвестор заходит на эту территорию и учитывает, что ситуация со строительством грузо-пассажирского перехода на Большом Уссурийском острове сдвинулась с мёртвой точки.
О строительстве грузо-пассажирского перехода на Большом Уссурийском острове в крае говорят не первый десяток лет. Вопрос появления там пункта пропуска зависит не только от властей региона, ведь сама процедура его открытия — это федеральные полномочия. Кроме того, существуют и международные регламенты, то есть то, что должна сделать страна, чтобы поставить такой пункт на границе с сопредельным государством. По инициативе губернатора этот вопрос наконец сдвинулся с мёртвой точки — правительство региона уже направило в федеральный Минтранс обоснование строительства пункта пропуска.
«Я оцениваю, что скорее следующий год, конец следующего года, уже конкретные сдвижки по данному вопросу наметятся», — сообщил и. о. министра инвестиционного развития Хабаровского края Максим Тарасов.
Появление всесезонного пункта пропуска в Хабаровском крае станет спусковым крючком нового витка развития города и региона. Имея это в виду, инвесторы уже сейчас планируют крупные проекты. Например, строительство производственно-логистического комплекса площадью 65 тысяч квадратных метров, который обещает стать крупнейшим в крае — планируемый объём инвестиций в этот проект составляет почти 3 миллиарда рублей.
«Перспективы строительства логистических объектов здесь — в Хабаровске, в ТОР "Хабаровск", на каких-то других площадках недалеко от Хабаровска — это вполне реальная бизнес-перспектива», — сказал управляющий партнёр группы компаний «Да! Девелопмент» Денис Грось.
Этот инвестор уже почти освоил около 47 гектаров земли на «Авангарде», в Ракитное планирует зайти в 2024 году. Инвестпроекты активно поддерживаются правительством края — это и преференциальный режим, и помощь в переводе земель. Однако не только крупные инвесторы интересны региону.
«Для нас важен любой инвестор. То есть мы не делим инвестором на своих и чужих, больших и маленьких. Здесь прежде всего создание такого благоприятного климата ля реализации проектов, то есть это основная с нашей стороны задача, которая поможет инвестору реализовывать свои проекты», — рассказал и. о. министра инвестиционного развития Хабаровского края Максим Тарасов.
Одна из составляющих логистического кластера в Хабаровском крае — это элементы сухого порта. То есть крупные логистические центры, которые перерабатывают экспортно-импортные и внутренние грузы, распределяя их по территориям всего Дальнего Востока. С открытием пункта пропуска на Большом Уссурийском эта инфраструктура даст заметный толчок в экономике края.
Китай в открытии перехода заинтересован не меньше — наши соседи со своей стороны уже отработали транспортную инфраструктуру: это и аэропорт в городе Фуюань, и модернизированный речной порт, и ЖД-узел и сквозная всекитайская скоростная трасса.