Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Александр Гулявцев: на лёд должны выходить 22 капитана

Фото: телеканал «Хабаровск»

Телеканал «Хабаровск» представляет текстовую версию интервью главного тренера хоккейного клуба «Амур» Александра Гулявцева программе «Территория тигров» (эфир от 19 ноября 2019 года).

Неудачи «Амура» позади?

Телеканал «Хабаровск» представляет текстовую версию интервью главного тренера хоккейного клуба «Амур» Александра Гулявцева программе «Территория тигров» (эфир от 19 ноября 2019 года).

Неудачи «Амура» позади?

Что касается первых девяти игр — выявили, с чем они связаны. Но скажу, что пока рано говорить о какой-то динамике. Просто я вижу эту динамику в раздевалке у ребят: как ребята готовятся, как они настраиваются на матч, как они выходят на матч. Я видел, когда команда, так скажем, потухшая, она выходит на игру без эмоций. Тогда из этой команды трудно что-то вытягивать. Из нынешней команды «Амур» есть что вытягивать, и поверьте, что никакого равнодушия ни у одного игрока в команде нет. Для меня это главное.

Про молодёжку

Мы постоянно в контакте, в диалоге с тренерским штабом наших «Амурских тигров». Скажу единственное, что я бы посоветовал ребятам — это, опять же, всё-таки быть командой. И если они хотят продолжать свою карьеру, хотят играть в «Амуре» или где-то ещё выше, или где-то за океаном, где они хотят — им надо, в первую очередь, пересмотреть всё. Неважно, насколько ты талантлив. Важно, какое у тебя сердце. Если у тебя сердце и дух воина, хоккеиста, то ты можешь играть за счёт одного сердца. Я могу только этим ребятам сказать, что на лёд должны выходить 22 капитана. Тогда результат придёт. По-другому в хоккее, вообще в коллективных видах спорта, нельзя. Потому что везде много высококлассных игроков, и мы понимаем, что в молодёжной хоккейной лиге собраны лучшие. Здесь тренеры не должны вытягивать из игроков желание играть в хоккей. Вот это самое главное. Не должны их заставлять играть в хоккей, тогда они будут расти. А если так, чтобы для девочек [говорить]: «Мы хоккеисты» — ну, это уже баловство. Тогда лучше [с хоккеем] заканчивать.

Помните ли вы свой переход из молодёжного хоккея во взрослый?

В моей жизни переход пришёлся в 16 лет, не в 17-18. Это был 1989 год. В то время, кроме хоккея и трёх программ по телевизору, ничего не было, так что заставлять не надо было. Был спортивный принцип: либо ты пробиваешься в команду за счёт того, о чём я недавно говорил, либо ты уходишь работать на завод. Я не люблю букву «я», но сейчас, если [обо мне] речь идёт, я много работал, потому что я жил метрах в ста от ледового дворца, где мы и тренировались. Плюс был залит большой массовый каток. Раньше других развлечений не было — ни телефонов, ни гаджетов. Был стадион, были коньки, была клюшка. Проводить [время] дома, перед телевизором? Да не на что смотреть было. Так что приходилось ходить кататься, тренироваться, бросать шайбу.

Я думаю, что самоподготовка очень важна. Если у тебя есть основная тренировка, то ты ещё должен, помимо основной тренировки, уделять [время] самотренированности.

Как вы стали тренером?

Моя карьера игрока затянулась. Я проиграл до 38 лет. Я считаю, что для хоккеиста [это долго]. Вот, например, Виталий Атюшов в 40 лет играет — молодец, конечно, уважаю. Он до сих пор находит мотивацию, продолжает играть. А то, что касается меня — до 38 лет доработал, доиграл в хоккей. Я с 6 лет пришёл в школу хоккейную, посчитайте — 32 года я посвятил хоккею. Я думал, чем буду [после] заниматься. Не пойду же я сейчас учиться на какого-нибудь бухгалтера или юриста. У меня терпения не хватило бы. А в этой профессии я хотя бы немножко что-то знаю.

Когда увидим игроков молодёжки в составе «Амура» и что насчёт Александра Евграфова?

Я вам скажу вот что: молодой игрок молодому игроку рознь. Возьмем в пример Александра Евграфова. Ну, у парня просто глаза горят. Он очень интересный парень, и как человек интересный. Вратари вообще все своеобразные. Он с нами поработал — «тигры» выиграли игру. Отчасти зависит всё от самого игрока. [Одно дело], если он пришёл сюда, чтобы просто номер [в команде получить]. Ну, взяли и взяли, а потом в раздевалке [рассказывать]: ну всё, я уже вроде как в команде КХЛ, я уже тренируюсь с КХЛ — везде это говорить, в инстаграмах писать и прочее. А если ты пришёл именно чего-то достичь, то это обязательно увидят тренеры. Обязательно увидят, что с этим парнем можно идти дальше, работать, подпускать его. Если искусственно вводить, это неправильно. Но, опять же, некоторые игроки достойны играть за основную команду — 18 и 19-летние. Потому что, если он играет и вывозит, ни один тренер не наступит себе на горло, чтобы его убрать.

Про зарплату хоккеистов

Рад, что сейчас то время, когда хоккеисты за свою работу получают хорошие деньги. Потому что карьера хоккеиста может внезапно оборваться при любых ситуациях, опять же, всяких жизненных. Например, при спортивных травмах. И большинство хоккеистов не умеет что-либо делать, чем-либо другим заниматься. Поэтому многие [потом] не находят себя в жизни. Так что ребята сейчас получают хорошие деньги, но они должны их отрабатывать на площадке.

 

Полный выпуск программы «Территория тигров» смотрите на сайте телеканала «Хабаровск» и в YouTube.