Арбитражный суд не помог с вопросом о социальной транспортной карте в Хабаровске
Судьба краевого проекта «Социальная транспортная карта» до сих пор не решена. Напомним, возможность оплачивать проезд с помощью специальной пластиковой карты региональные и федеральные льготники должны были получить ещё 1 июня 2019 года. Но с тех пор сроки запуска проекта переносились трижды, и в конце года хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы подало иск в суд на Минсоцзащиты края и краевого оператора, который выиграл конкурс, сообщает телеканал «Хабаровск».
В Арбитражном суде Хабаровского края состоялось очередное заседание, на котором решалась судьба социальной транспортной карты. В зале суда присутствовали все заинтересованные стороны. Юрист просил судью допустить к рассмотрению дела перевозчиков. Ведь для коммерсантов это больной вопрос: быть в автобусах второму валидатору или всё же произойдет интеграция с уже установленным оборудованием.
«Как "Новое поколение" себе представляет без интеграции установку ещё одного терминала? У нас водитель должен карточку сличать и смотреть, к какому оборудованию ее прислонить? С учётом часа пик это просто невозможно», — поделилась представитель хабаровского перевозчика Юлия Лискина.
Но судья ходатайство отклонил, и перевозчиков опять лишили права голоса. Представитель УФАС обратился к документам: в техническом задании к конкурсу по выбору оператора, который должен обеспечить работу социальной транспортной карты, не предполагается установка вторых валидаторов.
«Как написано чёрным по белому, так и читаем: установка дополнительного оборудования не предполагается данным соглашением и техническим заданием к конкурсной документации. В связи с чем хотелось бы обратить внимание данного суда, что два пути не предусмотрено данным соглашением», — отметила начальник отдела контроля органов власти УФАС по Хабаровскому краю Валерия Оттева.
На судебном заседании краевой оператор продемонстрировал терминал. Подобные установлены во всех автобусах и трамваях Хабаровска. Социальная транспортная карта читается устройством. Значит, по мнению московской компании, интеграцию они смогут обеспечить.
«Карта прикладывается к устройству, и устройство распознаёт эту карту. Это пока всё, что мы можем сделать, не имея никакой обратной связи от коллег. Ответы, которые нам требуются — это, по сути, объяснить, рассказать и показать в документах, как это делается у них в системе, какие команды нужно условно подать», — уточнил исполнительный директор ООО «ППБ Новое поколение» (Москва) Кирилл Поздняков.
Но представитель Сбербанка парировал: валидаторы для перевозчиков банк закупил в Китае и о том, что за программное обеспечение у них внутри не имеют понятия. При том, что эта информация есть на сайте производителя в свободном доступе. И если бы «Новое поколение» действительно хотело обеспечить интеграцию, то необходимые данные компания давно могла бы найти в интернете. Представитель министерства настаивал: система работает. Те перевозчики, которые подписали соглашение с Минсоцзащиты и краевым оператором, получают возмещение выпадающих доходов. А вот те, кто такое соглашение не подписал, нарушают закон.
«То, что они не возят — это уже нарушение закона со стороны перевозчиков. Они обязаны возить. По всему краю перевозчики все обязаны возить», — заявил начальник управления правовой, кадровой, и организационной работы министерства социальной защиты Хабаровского края Максим Апёнышев.
После трёхчасового заседания истец — управление Федеральной антимонопольной службы — настаивает: условия технического задания московский оператор всё же нарушил. Потому иск УФАС необходимо удовлетворить.
«Предполагается интеграция без установки дополнительного оборудования, что на сегодняшний день победителем конкурса так и не выполнено. Просим удовлетворить наш иск: признать конкурс и дополнительные соглашения недействительными», — обратилась к суду начальник отдела контроля органов власти УФАС по Хабаровскому краю Валерия Оттева.
Но судья оглашает иное решение: в иске отказать. У некоторых участников процесса это даже не вызвало удивления.
«Когда у судьи есть возможность по формальным признакам отказать, она, скорее всего, откажет, не вникая в процесс дела, в те нюансы, которые стороны излагали», — поделился директор ООО «Оператор транспортная карта» (Хабаровск) Захар Грузнов.
Когда же региональные и федеральные льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда по социальной транспортной карте, и как краевой оператор намерен реализовать проект, если за 9 месяцев так и не смог этого сделать — вопрос, который беспокоит многих.
«У нас есть ещё порядка 16 районов края, где проект не запущен и не реализован в полной мере. Вчера звонили перевозчики из Комсомольска, они тоже обеспокоены, там тоже не работает эта система. Но мы продолжаем продлять эти контракты, соглашения с этой компанией, которая не выполняет взятые на себя обязательства, и мы продолжаем её тянуть, как говорится в народе, за уши», — отметил Захар Грузнов.
После того, как все участники дела получат мотивированное решение суда, управление Федеральной антимонопольной службы будет подавать апелляцию. На это по закону есть целый месяц. В свою очередь, другие участники процесса намерены обратиться в прокуратуру.