Бренд Хабаровского края разрабатывают в регионе для привлечения туристов
Как привлечь туристов в регион? Форум «Бренд ХАБАРОВСКОГО КРАЯ. Новая реальность» впервые прошёл в краевом центре. Есть задача — увеличить туристический поток. За какими впечатлениями в регион поедут люди? Ответ пытались найти участники встречи. Туроператоры, отельеры, рестораторы и предприниматели из других сфер собрались в Доме официальных приёмов. Организаторы встречи — Центр оказания услуг «Мой бизнес» и краевое правительство.
Участники форума анализируют, кому интересен Хабаровский край. Первая категория — вахтовики, которые часто бывают в краевом центре транзитом. Вторая категория — это туристы-экстремалы. Все, кто едет через край на Шантары, те, кто увлекается экотуризмом. Третьи в списке сами местные жители. Погулять по Хабаровску часто приезжают из соседних городов и малых населённых пунктов. Программа-максимум туристической отрасли — завлечь на Дальний Восток путешественников с запада России.
«Конечно, всегда было больно за то, что, когда мы встречались с россиянами, прилетающими с запада, многие с трудом представляли, где находится Хабаровск и вообще, что здесь можно посмотреть. В то время, как существуют чёткие бренды с привязкой к Байкалу в Иркутской области, в Якутии есть масса шикарных раскрученных брендов, Камчатка — они все на этом зарабатывают, прекрасно, очень хорошо существуют. За исключением нашего края», — поделилась руководитель туристической компании Татьяна Яковенко.
О том, что Хабаровский край должен разработать свой бренд, который привлечёт туристов, говорят давно. Туристическую отрасль экономики в условиях кризиса стране развивать нужно прямо сейчас. В сентябре прошлого года в регионе создали новую структуру — министерство туризма. Придумывать бренд поручили в том числе специалистам центральной России.
«Были примеры, когда известные дизайнеры с мировым именем приезжали в города, делали брендинг, и это всё так и повисало в воздухе. Важно понимать, что люди сами думают о себе, о Хабаровском крае, как они воспринимают свой регион, чем они действительно гордятся», — рассказала предприниматель Алла Джан-Ша.
Одна из идей — сделать Хабаровск площадкой для событийного туризма и проводить здесь конгрессно-выставочные мероприятий. В город смогут приезжать делегации перед ключевыми мероприятиями Дальнего Востока.
«Безусловно, для нас на Дальнем Востоке ключевую роль играет ВЭФ. И одна из задач, поставленная Михаилом Дегтярёвым, это сформировать здесь "нулевой" день ВЭФа, создать именно для малого и среднего бизнеса, чтобы первый день, "нулевой", он состоялся именно в Хабаровске. А уже потом он продолжится на полях Восточного экономического форума», — сообщила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова.
Правительство края разрабатывает мастер-план развития трёх городов региона: Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани. Представить его должны осенью на Восточном экономическом форуме. Над проектом работают специалисты из разных отраслей. Жителей региона тоже высказали свои идеи в специальном опросе.