ДВХМ покажет всемирно известные картины с ограничением 18+
Фото: пресс-служба ДВХМ
Выставка откровенных работ известных художников, среди которых Пикассо и Матисс, открылась в Дальневосточном художественном музее. Литографии картин семи авторов привезли из Санкт-Петербурга, сообщает телеканал «Хабаровск».
Выставка откровенных работ известных художников, среди которых Пикассо и Матисс, открылась в Дальневосточном художественном музее. Литографии картин семи авторов привезли из Санкт-Петербурга, сообщает телеканал «Хабаровск».
Это точные копии работ, снятые с оригиналов с помощью печати. Эти аппликации могут показаться слишком детскими и простыми. Однако их автор — Анри Матисс — как никто умел показать самую суть, отсекая всё лишнее. Французский художник стал первым в мире большого искусства, кто осмелился представить обществу подобные работы. И это несмотря на то, что он, как и все великие мастера, в совершенстве усвоил академическую манеру живописи.
Матисс создавал аппликации и графику, будучи очень больным. К 70 годам он перенёс две тяжёлые операции и передвигался на инвалидном кресле. Писать стоя уже не мог. Цветную бумагу ему подносила муза его последних лет жизни, русская переводчица Лидия Делекторская.
«Очень многие его обвиняли в наивности, в детскости, незаконченности, но Матисс очень твёрдо всегда заявлял: "Все работы, которые я делаю — всегда законченные. И если вы не видите в нем цельного произведения — значит, вы не так смотрите», — рассказала специалист по связям с общественностью ДВХМ Татьяна Манухина.
Из-за работ часто эротического содержания нарывался на скандалы немецкий художник Пауль Вундерлих. В 1960 году по приказу гамбургской прокуратуры «за неприличное содержание» у него конфисковали серию литографий. Вернули их без объяснения через 25 лет.
Его картины называют осовремененной версией старых мастеров: в них много аллюзий к работам знаменитых художников. Нидерландец Гильом Корнейль мало известен в России, но в мировое искусство внёс большой вклад. Вместе с пятью соотечественниками создал авангардистское движение «Кобра».
Художники брали за основу детский рисунок, на полотнах искажали фигуры, использовали неестественные для человеческого тела цвета. Такой подход за три года существования «Кобры» помог сломать некоторые художественные устои.
«Это действительно было так, потому что 50-е и 60-е — это расцвет уже нового искусства. Мы его называем современным искусством, когда появились Энди Уорхол, Джексон Поллок», — добавила Татьяна Манухина.
Всего в Хабаровск привезли работы семи художников, среди них — Пикассо и Шиле. Увидеть выставку полностью можно в Дальневосточном художественном музее. Правда, для посетителей действует возрастное ограничение — 18+.