Хабаровские шоколад и сыровяленое мясо участвуют в конкурсе брендов «Знай наших»
Хабаровский край — в числе лидеров среди регионов Дальнего Востока по количеству заявок, поданных на конкурс отечественных брендов «Знай наших». 43 компании, которые производят арахисовую пасту, рыбную продукцию, бытовую химию и одежду представят регион в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», который пройдет по поручению президента страны.
Производство натурального шоколада из какао-бобов — дело хитрое. Особенно, если делать его без химии, только на натуральном сырье. На изготовление одной плитки у семейной пары Меховщиковых уходит до двух суток. Принципиально не используют эмульгаторы, которые могут вызвать аллергию.
«Проблема состоит в том, что все эмульгаторы, которые используют на массовых производствах, они делаются из соевых бобов или семян подсолнечника с помощью ацетона», — сказал руководитель производства шоколада «Амурский бульвар» Дмитрий Меховщиков.
Сейчас ежемесячно выпускают примерно 300 килограммов шоколада. Мощности позволяют делать в три раза больше, но требуется спрос и продвижение. В этом компании может помочь победа в конкурсе отечественных брендов «Знай наших».
Сыровяленые деликатесы из птицы и свинины — наш ответ итальянской панчетте и мортаделле. Хабаровская компания «Амурро» запустила производство в 2021 году. Мясо отечественное, а вот оборудование, специи, стартовые культуры — импортные, в России таких нет. Продукцию поставляют по всему дальневосточному региону, есть точка продаж в Москве.
«У нас продукция вся усыхает примерно на 50 %. Планируем на апрель 550 килограммов готовой продукции выпустить, но в процессе хотим выйти на 4-5 тонн. Это будет, наверное, отдельное производство, которое будет в перспективе развиваться параллельно, то есть рядышком будет построен отдельный цех, и, скорее всего, вот там это будет всё реализовано», — сообщил коммерческий директор компании «Амурро» Иван Сушков.
Для нового цеха потребуются вложения: на стройку и производственную линию. «Амурро» не помешает информационная и финансовая поддержка. Для местных производителей правительство края формирует комплексный пакет таких мер.
«Эти меры будут агрегированы в одном виде, то есть не все предприниматели знают, где что можно взять с точки зрения продукта, с точки зрения бренда, то есть в этой программе будут как уже действующие меры поддержки, так и разрабатываемые. Но действующие уже будут собраны воедино, чтобы с этой точки зрения их было удобно продвигать», — сообщил начальник управления развития предпринимательства и инновационной деятельности Минэкономразвития края Александр Климкин.
На конкурс отечественных брендов от Хабаровского края заявилось уже 43 компании-производителя. У остальных ещё есть пара дней — заявки принимают до 31 января.