Хабаровские торговые сети ввели разрешительный режим для молочки и воды
Как часто при покупке молочной продукции оказывается, что она просрочена? Причём выясняется это уже дома, и возвращаться в магазин многим не хочется. Продавцы в крупных торговых сетях порой просто не успевают отслеживать срок годности товаров. Теперь это делает программа «Честный знак».
Срок годности молочной продукции — от нескольких часов до нескольких месяцев, в зависимости от температуры хранения. В ассортименте торговых сетей — сотни наименований йогуртов и сыров. Вручную отследить всё, что уже пора списывать, невозможно. На помощь ритейлерам приходит программа «Честный знак».
«От поставщика просроченный товар невозможно принять, то есть они выгружают ветки, и мы принимаем и смотрим срок годности. Он совпадать должен, а когда у нас постоит товар, не продался — мы его убираем, списываем. Но бывает же такое, что человеческий фактор — можем и просмотреть», — сказала управляющая магазином сети «Раз Два» Наталья Редозубова.
Национальную систему цифровой маркировки товаров «Честный знак» запустили в России в 2018 году. Она позволяет отследить и проверить, откуда, например, взялось молоко и на каком этапе продажи сейчас находится. Теперь обновление программы ещё и контролирует просрочку.
Многие хабаровчане уже привыкли проверять, что именно они покупают, но, говорят, что двойной контроль точно лишним не будет.
Сейчас в программу «Честный знак» заведено 16 позиций товаров. Это табачная и молочная продукция, постельное бельё, упакованная вода и многие другие. С 1 сентября этого года список товаров, подлежащих обязательной маркировке, будет расширен.