Хабаровский ДВГУПС ведёт научные разработки для Восточного полигона
Дальневосточный университет путей сообщения вошел в четвёрку вузов страны, которые будут вести разработки для строительства Восточного полигона. Программу научно-технического взаимодействия подписали РЖД и Федеральное агентство железнодорожного транспорта на полях Петербургского международного экономического форума.
Система контроля электроснабжение на железной дороге с помощью мобильных цифровых комплексов умещается на поверхности стола. Это лишь одна из множества разработок ДВГУПС, которые прямо сейчас могут помочь в строительстве Восточного полигона.
«Мы подошли с той концепцией, что надо контролировать всё. Поэтому мы создали такие устройства, которые будут контролировать вообще все процессы, которые происходят на железной дороге в системе электроснабжения. Их уникальность состоит в том, что они, находясь во взаимосвязи друг с другом через систему спутниковой навигации, способны контролировать территориально удалённые объекты. При этом они работают так, как если бы это было одно устройство», — сказал руководитель лаборатории, старший преподаватель кафедры электроснабжения ДВГУПС Евгений Тряпкин.
Разработки ДВГУПС будут активно внедряться на Восточном полигоне благодаря программе научно-технического взаимодействия, которую на полях Петербургского международного экономического форума подписал РЖД и Федеральное агентство железнодорожного транспорта. ДВГУПС вошел в четвёрку вузов страны, которые будут трудиться на благо БАМа. Среди них также сибирский, омский и иркутский госуниверситеты путей сообщения. В связи с востребованностью в ДВГУПС открывается набор на новые учебные направления.
«У нас открывается ряд новых специальностей в области цифровой энергетики, в области геокреологов — это строительство на вечномёрзлых грунтах, и это новые специальности, связанные с логистикой по взаимодействию морской портовой инфраструктуры и железнодорожной», — рассказал проректор по научной работе ДВГУПС Иван Игнатенко.
Эти специальности понадобятся для решения задач, которые прямо сейчас стоят перед учёными-железнодорожниками. Перед университетами путей сообщения стоит задача сделать 10 исследований в рамках госзаказа Росжелдора и 12 в рамках сотрудничества с РЖД.