Хамство кондукторов и остановка на Заводской: на что жалуются хабаровчане в управление транспорта
Пассажиры стали реже жаловаться на общественный транспорт, заявляют в городском профильном управлении. Ещё в начале января в день поступало больше десятка обращений, а сегодня регистрируют не больше трёх. Тем не менее, проблемы есть. Чаще всего горожане сообщают о том, что какой-то автобус не вышел утром на линию или закончил работу намного раньше утверждённого расписания. Информируют администрацию о хамстве кондукторов и неадекватной манере вождения водителей. Все обращения отрабатывают на еженедельном собрании с перевозчиками.
За неделю в городское управление транспорта поступило семь обращений от хабаровчан. Одни экипажи пораньше отправились вечером в гараж, другие отличились хамским обращением с пассажирами — например, на маршруте № 10. Все замечания были переданы перевозчикам. С них и спросили на еженедельном собрании в мэрии.
«Меры были приняты, водитель был уволен, отстранён. А с другими водителями была проведена беседа, чтобы таких проблем больше не возникало», — отчитался представитель перевозчика Андрей Кошелев.
Ещё одна проблема, которая волнует хабаровчан: им не понятно, где именно на «Заводской» ждать автобус № 25. После ремонта улицы Краснореченской остановку перенесли на улицу Суворова, но горожане привыкли уезжать в центр с Краснореченской.
«Привыкли, всегда там была остановка. Здесь её никогда в жизни не было. Поставили вот новую. И ещё как бы непривычно — я думаю, многим», — поделилась горожанка.
Чтобы не потерять клиентов, водители по-прежнему подбирают пассажиров на старой остановке. А делать это запрещено.
«С водителями ежедневно ведутся разговоры, инструктажи, чтобы там не останавливались. Также работают контролёры. Те, кто останавливается, привлекаются, наказываются рублём. Но пассажиры всё равно… Сами чуть ли не выпрыгивают под колёса автобуса», — рассказал директор ООО «Васильев», заместитель директора группы компаний «Пять звёзд» по транспорту Дмитрий Погребной.
Сейчас старая остановочная площадка по Краснореченской демонтирована, там запрещено останавливаться всем автобусам. В профильном управлении говорят, что, высаживая и забирая там пассажиров, водители создают помехи другим транспортным средствам.
«По нормативу остановочные пункты должны размещаться на расстоянии не менее 40 метров перед пересечением. Мы затратили бюджетные средства на обустройство остановочных пунктов, которые обустроены в соответствии с требованиями документов, с учётом обеспечения безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности. И мы будем возвращаться к старому, то есть создавать проблемы?» — отметил консультант управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Евгений Гужавин.
С одной стороны, пассажирам удобно ждать все автобусы, которые идут через Заводскую, в одном месте, а не метаться между остановками — а теперь, получается, этого выбора у них нет. С другой стороны, безопасность горожан в приоритете, и новые остановки оборудованы по правилам. А это значит, что если водители продолжать подбирать хабаровчан на старой остановке по улице Краснореченской, то их работодателям грозит немалый штраф.
Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».