Год назад в Хабаровском крае был создан ЦУР – центр управления регионом. Структура, которая отслеживает все жалобы и обращения жителей в интернете. Не почищена дорога, стройка под домом шумит по ночам, хамят в регистратуре, прорвало трубу во дворе, не выплачивают зарплату, нет - любые жизненные ситуации. В общем, год как за всем происходящим в сети наблюдает специализированная структура. Насколько успешно? На что больше всего жалуются хабаровчане? Как быстро реагируют власти? Подводим итоги вместе с руководителем ЦУР в Хабаровском крае Русланом Соколовым.
Жильцы дома по адресу Шеронова, 5 прислали видео в редакцию телеканала «Хабаровск». В их дворе управляющая компания начала спиливать деревья. На одном из них обнаружилось гнездо с живыми птенцами.
Телеканал «Хабаровск» продолжает принимать обращения зрителей на наш редакционный WhatsApp. На днях житель Кировского района сообщил, что дорога возле детского сада № 166 — в ужасном состоянии, а сама его территория — сплошная грязь и разруха. Мы попросили представителей администрации прокомментировать ситуацию.
Из пешеходной зоны сделали парковку и проезжую часть. Такое сообщение прислал в инстаграм редакции телеканала «Хабаровск» житель дома по улице Серышева. Пенсионеры, мамы с колясками и другие прохожие делят тротуар с машинами. Что с этим можно делать и как исправить ситуацию, по возможности, мирным путём?
Хабаровск растёт и развивается - и это хорошо. Но плохо, когда стройки в центре города растут, как грибы, буквально налезая на уже стоящие дома. Ещё хуже - когда жильцы этих домов опасаются за свою жизнь из-за стройматериалов, которые могут «прилететь» с возводимой поблизости высотки. В редакцию телеканала «Хабаровск» обратились жители дома по Льва Толстого, 5 с жалобами на строительство высотки, которую возводят недалеко от их жилья.
Мы продолжаем работать с обращениями наших телезрителей. На днях в инстаграм телеканала «Хабаровск» написала жительница частного сектора посёлка имени Горького. Женщина пожаловалась на плохую дорогу к жилым домам в частном секторе.
Страсти вокруг общественного транспорта в Хабаровске не утихают. Несколько дней назад на сайте «Голос 27» горожанка пожаловалась на водителя автобуса № 29. Её несовершеннолетняя дочь расплатилась по безналу, но из-за того, что валидатор не выбил чек, водитель заставил подростка несколько раз приложить карту к терминалу. Позже девушка обнаружила, что заплатила за поездку 120 рублей вместо 30.
Пассажиры стали реже жаловаться на общественный транспорт, заявляют в городском профильном управлении. Ещё в начале января в день поступало больше десятка обращений, а сегодня регистрируют не больше трёх. Тем не менее, проблемы есть. Чаще всего горожане сообщают о том, что какой-то автобус не вышел утром на линию или закончил работу намного раньше утверждённого расписания. Информируют администрацию о хамстве кондукторов и неадекватной манере вождения водителей. Все обращения отрабатывают на еженедельном собрании с перевозчиками.
Единственный путь от остановки «Большая» до «Павленко» — опасный для пешеходов. В ограждении, которое установлено на развязке, появились дыры внушительного размера. Об этом сообщила мэру Хабаровска в инстаграме неравнодушная горожанка. Выйти с ней на связь телеканалу «Хабаровск» не удалось, однако мы узнали, как дорожники решили проблему.
Долгое ожидание автобуса на остановке, гонки водителей, хамство кондукторов, холод в салоне, нерабочие валидаторы и лживые автоинформаторы. На всё это и многое другое хабаровчане жалуются в управление транспорта. Все обращения — и письменные, и устные — фиксируют и обсуждают в мэрии с перевозчиками во время еженедельных встреч. Телеканал «Хабаровск» рассказывает, как коммерсанты объясняют поведение своих экипажей и какие меры принимают к тем, кто неадекватно ведёт себя на дороге.