По цене такси: хабаровчанка 4 раза оплатила поездку в автобусе
Страсти вокруг общественного транспорта в Хабаровске не утихают. Несколько дней назад на сайте «Голос 27» горожанка пожаловалась на водителя автобуса № 29. Её несовершеннолетняя дочь расплатилась по безналу, но из-за того, что валидатор не выбил чек, водитель заставил подростка несколько раз приложить карту к терминалу. Позже девушка обнаружила, что заплатила за поездку 120 рублей вместо 30.
«Она позвонила. Слышно было в голосе, что ребёнок испуган, дрожащий голос. Я запереживала, что ещё что-то худшее случилось. Водитель сказал, что нет чека: оплачивайте», — рассказала мама пострадавшей Клавдия Слинько.
Дочь Клавдии ехала на учёбу на 29-м автобусе, когда случился сбой в работе терминала. Со слов девушки, водитель повёл себя грубо и потребовал снова и снова прикладывать карту к валидатору.
«Она приложила карту, оплатила, звук услышала терминала, звук прошёл — соответственно, она вышла из автобуса. Водитель её окрикивает: вернись. Она послушно вернулась, приложила ещё раз карту, послушав водителя, что оплата не прошла. Он ей сказал — уже последний, крайний раз, когда она оплатила, четвёртый — "иди отсюда". Что значит иди отсюда? Это было неприятно, на самом деле, грубо», — добавила Клавдия.
Женщина решила добиться справедливости и написала обращение на сайте «Голос 27». Информацию передали в профильное городское управление.
«[На маршруте] работает перевозчик ООО "Реалком", ему была перенаправлена эта жалоба. С водителя была взята объяснительная, из которой следует, что факт грубого отношения к ребёнку он отрицает, данная ситуация произошла в результате того, что терминальное оборудование дало сбой», — отметила консультант отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Виктория Гулякова.
В навигационно-информационном центре говорят: действительно, валидатор принесли на проверку, но, возможно, в тот момент в устройстве просто закончилась бумажная лента. Сегодня все терминалы перепрошивают, чтобы избежать такой проблемы в будущем.
«Нас заверили, что в новой версии после того, как произошла оплата и чек не был напечатан по причине отсутствия в ленте, терминал не будет обслуживаться и принимать оплату дальше», — подчеркнул директор Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Павел Тесельский.
Случаи незаконного списания денежных средств довольно редки — в год регистрируют не больше пяти. Тем не менее, чтобы вернуть свои кровные, хабаровчане должны обратиться в навигационно-информационный центр.
«На сегодняшний день нам нужно от человека знать только средство оплаты, по которому совершалась оплата в общественном транспорте. Либо это номер банковской карты, либо номер транспортной карты, либо это устройство: часы, смартфон и так далее», — объяснил Павел Тесельский.
Если факт незаконного списания подтвердится, деньги вернут на счёт в течение нескольких рабочих дней. Так и произошло с Клавдией Слинько — сегодня у неё нет претензий ни к администрации, ни к перевозчику.
«Управления промышленности, транспорта, связи приносит извинение от лица перевозчика за предоставленные неудобства. В данных ситуациях необходимо учитывать, что терминал — это сложное устройство, которое тоже может дать сбой. Необходимо сразу позвонить перевозчику по номеру телефона, который есть в салоне, либо оператору системы», — сообщила Виктория Гулякова.
Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».