За хамство — увольнение: жалобы на водителей автобусов разбирают в мэрии Хабаровска
Долгое ожидание автобуса на остановке, гонки водителей, хамство кондукторов, холод в салоне, нерабочие валидаторы и лживые автоинформаторы. На всё это и многое другое хабаровчане жалуются в управление транспорта. Все обращения — и письменные, и устные — фиксируют и обсуждают в мэрии с перевозчиками во время еженедельных встреч. Телеканал «Хабаровск» рассказывает, как коммерсанты объясняют поведение своих экипажей и какие меры принимают к тем, кто неадекватно ведёт себя на дороге.
Больше всего жалоб в управление транспорта за минувшую неделю поступило на маршрут № 89. По ГОСТу зимой температура воздуха в салоне должна быть на 20 градусов выше, чем за бортом. В Хабаровске перевозчиков просят поддерживать тепло на отметке 12 градусов. Но на просьбу реагируют не все.
«19 числа по маршруту № 89 в 8:20 на остановочном пункте "Лейтенанта Орлова" в сторону Краснореченской пассажир сел в автобус и констатирует, что в салоне было очень холодно», — зачитал жалобу начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Анатолий Тимошенко.
«Сейчас никто не скажет, что холодно. Мы посмотрели номер автобуса — котёл работает, три печки в салоне работает. Что там ещё можно сделать?» — ответил представитель перевозчика Эйнар Гусейнов.
«Если 12 градусов в салоне, никто из пассажиров обращаться не будет. Наверняка там была температура значительно ниже. И, наверное, это был не первый случай, если пассажиры уже вынуждены обращаться по этому поводу», — прокомментировал Анатолий Тимошенко.
Все обращения пассажиров разбирают на встречах с перевозчиками, дают им возможность оправдаться или повиниться. На маршрут № 40 тоже много жалоб: ждать автобус приходится почти 20 минут — из-за того, что на линии очень мало автобусов. А на маршруте № 25, по обращениям пассажиров, работают самые лихие водители, но не самые адекватные.
«19 января автобус с государственным номером 685 в утреннее время при движении осуществлял резкое перестроение, разгон, торможение, сигналил другим участникам. Ну а на замечания пассажиров реагировал нецензурной бранью», — отметил Анатолий Тимошенко.
В последнее время в Хабаровске отмечают неадекватность экипажей, которые обслуживают общественный транспорт: то шапку со школьницы снимут в счёт оплаты проезда, то с пассажиром подерутся из-за того, что нет сдачи. Все эти случаи — на контроле у мэрии. Замалчивать их не собираются.
«Когда шапку срывают с головы — не побоюсь этого слова, это откровенная уголовщина. Отреагировали оперативно. Водителей, которые допустили это, просто передали правоохранительным органам. И против них сейчас ведётся соответствующее следствие», — добавил Анатолий Тимошенко.
Если у вас есть замечания по работе общественного транспорта в Хабаровске, вы можете позвонить по телефонам: (4212) 32-85-02, 42-08-64, 31-14-94.
Более подробно — в видеоматериале съёмочной группы телеканала «Хабаровск».