Из-за коронавируса в новой концепции Хабаровск сделает ставку на внутренний туризм
Новые музеи, прогулочные туры по Амуру на теплоходах и ежегодные фестивали еды должны появиться в Хабаровске, чтобы привлечь путешественников из разных стран, а также городов России. Эти идеи обсудили во время заседания круглого стола в администрации, сообщает телеканал «Хабаровск».
Мэр краевой столицы Сергей Кравчук, представители бизнеса и некоммерческих организаций рассмотрели концепцию развития внутреннего и въездного туризма. Так, в Хабаровск можно услышать настоящее звучание граммофонов и патефонов в музыкальном музее на улице Фрунзе. Он открылся в 2018 году и стал привлекать внимание туристов особенно из Азии и городов Дальнего Востока. Подобные музеи есть только в Москве и в Санкт-Петербурге.
Развивать культурный туризм решили и в дальнейшем. В краевом центре планируют открыть музей ретро-автомобилей. Экспонаты готов предоставить почётный гражданин Хабаровска Анатолий Насыров. Идею на обсуждение в ходе круглого стола вынес мэр Хабаровска.
«Прекрасные автомобили, на которых ещё ездили наши прадеды. Они в рабочем состоянии, и сегодня мы нашли место: это именно та стоянка под Площадью воинской славы. Сегодня она невостребованная. Т.е. ни один арендатор там не прижился. А там порядка 104 мест для автомобилей», — отметил Сергей Кравчук.
Привлекать гостей намерены и посредством событийного туризма. Отличный пример: фестиваль «Амурские волны». Он ежегодно проходит в преддверии Дня города и собирает тысячи поклонников музыки в исполнении военно-духовых оркестров. На заседании круглого стола мэру предложили ввести в городе ещё один ежегодный фестиваль.
«Была бы хорошая идея проводить ежегодно городской гастрономический фестиваль "Кухня без границ", где могли бы объединиться: рестораторы, кулинары, производители продуктов питания. Чтобы он был в одну и ту же дату, как каждая суббота сентября», — поделилась директор АНО «Федерация развития индустрии гостеприимства и туризма "Душа народа"» Татьяна Аршинова.
Основой для развития туризма в Хабаровске должны стать экскурсии по городу и речные туры по Амуру. В том числе поездки на теплоходах по всему краю. Ознакомиться с маршрутами все желающие смогут с помощью сайта. Его пробная версия уже открыта для пользователей.
«Это первый такой набросок, маркер. Сайт, вы сами знаете, в продвижении не так важен. Сейчас больше работает Инстаграм, Фейсбук и другие сети. Здесь по продвижению у города есть тоже мысли, они в правильном направлении», — рассказала заместитель председателя комитета по туризму министерства культуры Хабаровского края Виктория Хан.
Разрабатывать концепцию развития туризма в Хабаровске доверили специалистам из Тихоокеанского государственного университета. Они намерены делать ставку на привлечение туристов из городов России. Ситуация с коронавирусом показала, что большой приток гостей из Азии может резко прекратиться.
«С Южной Кореей с начала марта границы закрываются. Естественно, это не должно останавливать развитие туризма на территории города, поэтому в концепции мы определили — въездной и внутренний. Нужно делать упор на внутренних туристов, на туристов, которые расположены в других регионах России. Естественно, в первую очередь речь идёт о регионах Дальнего Востока», — рассказал и. о. заведующего кафедрой «социально-культурный сервис и туризм» ТОГУ Максим Клиценко.
Концепцию развития внутреннего и въездного туризма будут дополнять. Каждое конкретное предложение обсудят и рассмотрят. Также на заседании круглого стола обсудили, что Хабаровску нужен брэнд. Особый узнаваемый символ, который мог бы украшать здания, автобусы и рекламные щиты. Чтобы каждый приезжий мог узнать в нём неповторимые черты нашего города.