Мама-байкер запустила в Хабаровске производство благодаря краевой поддержке
Больше 100 видов товаров, около 300 заказов в день на маркейтплейсах и два «Амурфеста» за плечами. Таких результатов в бизнесе байкер с 17-летним стажем Марина Рогова и её семья добились за полгода. Они производят декоративные изделия из дерева: шкатулки, менажницы, подставки под горячее и многое другое. С этой идеей в прошлом году Марина пришла в краевой центр «Мой бизнес», где ей помогли оформить статус предпринимателя, разработать бизнес-план и познать основы маркетинга.
Илья Рогов может настроить любую программу, чтобы на станке вырезать из фанеры детали для шкатулки или чайного домика. Ещё год назад и не думал, что будет разбираться во всех видах лазерных станков. Но однажды супруга предложила открыть свой бизнес.
«Марине, так как она человек творческий, нужно было иметь реализацию, связанную именно с творчеством. А реализация именно с этими станками, с деревом — это бесконечный полёт творчества. Здесь можно создавать всё, что хочешь, и поэтому пришли именно к такому варианту», — рассказал Илья Рогов.
В мастерскую семья Роговых приобрела два станка. За технологическими процессами больше следит глава семейства. Марина по образованию инженер-проектировщик железных дорог. Много лет занималась фотографией, поэтому на ней — разработка макетов и дизайнерские решения. Создавать авторские рисунки для деревянных изделий помогает дочка Виталина. Начинали Роговы с производства подставок под горячее, а сейчас изготавливают из дерева и фанеры больше 100 видов товаров. Запустить с нуля семейный бизнес Марине Роговой помогли в центре «Мой бизнес», куда девушка пришла просто с идей. Там узнала, с чего начать и как организовать собственное производство, научилась работать с финансовыми документами и продвигать свой товар. Специалисты рассказали о поддержке государства. Благодаря этому Марина получила субсидию от мэрии и возместила часть затрат на оборудование.
«Без помощи "Моего бизнеса" это невозможно было бы сделать. Слишком много информации, и в такие короткие, сжатые сроки — ну просто нереально это дело обобщить, консолидировать и выбрать то правильное зерно, которое нужно», — поделилась Марина Рогова.
«Предприниматель может получить у нас одну услугу в центре в качестве продвижения, четыре услуги в качестве консультационных услуг и бесконечное количество услуг в качестве образовательных мероприятий, но именно с той направленности, которая предпринимателю более актуальна», — отметила врио директора центра оказания услуг «Мой бизнес» Юлия Володькина.
Первые товары начали продавать на маркеплейсах в марте. Сейчас ежедневно отправляют до 300 заказов по всей России и ближнему зарубежью. При этом для семьи Роговых в бизнесе важны не только заработок и самореализация. Через своё дело они, как бы это громко ни звучало, прославляют Дальний Восток.
«Те же самые фотопутешествия мы организовывали только для того, чтобы люди узнавали свой край, чтобы они видели и гордились этим. А наша продукция — она из нашего края, и мы хотим, чтобы о ней тоже все знали, знали о том, что Дальний Восток может и умеет», — добавила Марина Рогова.