Маркировка молочной продукции с 1 сентября станет обязательной в Хабаровском крае
Маркировка молочной продукции с 1 сентября станет обязательной для всех производителей. Помимо штрих-кода, на товаре должен появится QR-код — потребитель сможет его отсканировать и получить всю информацию о продукте: от срока годности до всей цепочки производства.
Новая маркировка выполняет сразу несколько функций. Во-первых, оповещает покупателя о параметрах продукта — от того, сколько, начиная с сегодняшнего дня, его можно хранить и до полного пути, который проделало, например, молоко до полки магазина. Во-вторых, система маркировки позволяет магазину продавать только сертифицированный товар, сроки годности которого не истекли. Система просто не даст продать просрочку или контрафакт. Покупатели к такому нововведению относятся с энтузиазмом.
Чтобы проверить товар с помощью маркировки, нужно скачать на смартфон приложение «Честный знак» и отсканировать QR-код. Программа выдаст всю имеющуюся о продукте информацию.
На внутренние процессы работы магазинов нововведения значительного влияния не оказали. Всё дело в том, что сегодня уже множество повседневных товаров подлежат обязательной маркировке.
Дополнительного времени покупателей на кассе новое сканирование практически не займёт.
«Сканируем штрих-код товара, запрашивает у нас акцизную марочку, её сканируем — всё это отображается на экране, всё довольно просто и хорошо», — рассказала кассир гипермаркета «Самбери» Татьяна Кулагина.
А ещё маркировка не даёт возможности два раза отсканировать один и тот же товар — каждая банка и бутылка теперь уникальны.
Производителям система маркировки тоже на руку.
«Для производителя это важно, потому что обычно контрафактная продукция занижается по цене — она дешевле, и легальный производитель просто не может выйти со своей продукцией, донести её непосредственному покупателю», — сообщила начальник управления торговли министерства промышленности и торговли Хабаровского края Алла Сорока.
Ну а для государства обеление рынка — это дополнительный доход. Например, после введения маркировки табачной продукции в виде акцизов федеральный бюджет получил более 45 миллиардов рублей. А всё потому, что серым производителям пришлось выйти из тени.
Регистрация в системе «Честный знак» для магазинов бесплатна, то есть на цену товаров введение маркировки не повлияет.