Министр строительства края посетил завод строительной керамики в Хабаровске
Потребность застройщиков края в кирпиче на 100 % закрывает Хабаровский завод строительной керамики. Излишки продают в Приморье, на Сахалин и в Еврейскую автономную область. Министр строительства края Олег Сутурин побывал на предприятии и проверил, как работает завод в условиях санкций, если учесть, что часть оборудования родом из Франции, Украины, Германии и других, ныне не дружественных России, стран.
«Основное сердце завода — двухступенчатый вакуумный экструдер, который из шихты предварительно подготовленной, выдержанной по определённой рецептуре, с той стороны можно увидеть выходит уже брус», — сообщил заместитель генерального директора по производству Хабаровского завода строительной керамики Дмитрий Бессонов.
В следующем году заводу строительной керамики предстоит трансплантация «сердца». 10-летний экструдер, в котором смешиваются глина, песок, уголь и опилки, заменят новым — китайского производства. Это поможет предприятию повысить качество продукции ещё больше. Оборудование доставят на завод до конца декабря.
«[Оборудование] изготовлено под нас, под наш заказ, под наши технические условия, то есть это не просто ширпотреб. Это конкретно под наш технологический процесс, что позволит в конечном итоге улучшить перемешивание, измельчение, добиться более устойчивого качества подготовленной шихты», — продолжил Дмитрий Бессонов.
Производственные линии на заводе родом из Германии, Украины, Китая и России. Сейчас в случае износа каких-то деталей их меняют на отечественные аналоги. На складе заблаговременно создали необходимый запас запчастей.
Ежегодно завод выпускает 30 миллионов штук кирпича. 70 % готовой продукции поступает на стройки региона. В августе 2020 года предприятие смогло выйти в плюс, и теперь занимается закупкой сырья и обновлением оборудования за свой счёт. При этом никаких налоговых льгот и иных преференций от государства не имеет.
Для компаний, которые входят в строительный кластер региона, министерство строительства края, совместно с депутатами и министерством по развитию Дальнего Востока разрабатывает ряд преференций. Они снизят затраты на энергоресурсы и транспортные расходы, а это в итоге отразится на конечной стоимости готовой продукции.