Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Молодые пилоты из других регионов страны идут работать в «Хабаровские авиалинии»

Семь молодых пилотов пополнили лётный состав «Хабаровских авиалиний». В авиапарке компании сейчас шесть самолётов L-410, пять Ан-42 и один Ан-46. Все они выполняют рейсы по Хабаровскому краю, которых с каждым годом становится больше. Чтобы жители самых отдалённых районов могли свободно добираться до краевого центра и обратно, «ХабАвиа» привлекает на работу выпускников лётных училищ со всей страны.

Молодой специалист «Хабаровских Авиалиний» Алексей Гурьков рассказывает, как обычно проверяет самолёты перед вылетом в Николаевск-на Амуре, Советскую Гавань, Чумикан или Аян. Уже год второй пилот летает по Хабаровскому краю на лёгком L-410. В регион приехал работать сразу после училища, где каждые полгода проходит переподготовку. Особое внимание уделяет сильному ветру, который встретил его на Дальнем Востоке.

«Мы ездим в Сасовское лётное училище, проходим подготовку на тренажёре, там отрабатываем аварийные ситуации, посадки с боковым ветром при сложных метеоусловиях, ну и это всё накапливается, и каждый полёт приносит что-то новое», — рассказал второй пилот «Хабаровских авиалиний» Алексей Гурьков.

Самолёты L-410 перевозят и пассажиров, и почтовые грузы. Профессиональный путь молодых пилотов начинается как раз с таких «малышей». Им управляют командир судна и второй пилот — это весь экипаж. Второй пилот может стать командиром после 1000 лётных часов — у Алексея сейчас 350.

Молодых пилотов привлекают в том числе по госпрограмме повышения мобильности трудовых ресурсов. При переселении на Дальний восток её участникам компенсируют затраты на переезд, аренду жилья и обучение, выплачивают подъёмные. Благодаря этому специалисты остаются работать и жить в регионе.

«Вообще, край очень красивый — от Хабаровска и до Аяна и Нелькана где-то красивые реки, где-то реки с горами, моря. Допустим, когда мы выполняли рейсы в Шахтёрск, это на Сахалине, перелетали через Татарский пролив, видели всю красоту и Сахалина», — продолжил Алексей Гурьков.

В этому году по договору с краевым правительством «ХабАвиа» совершает полёты по 14 маршрутам внутри региона. В следующем году могут появиться новые — благодаря поставке легкого многоцелевого самолёта «Байкал». Это современная замена старому советскому «кукурузнику», который мог сесть буквально в чистом поле на небольшие неподготовленные площадки.

«У нас в крае есть места, где альтернативного вида транспорта нет, кроме самолёта, поэтому мы в первую очередь рассматриваем полёты в этих направлениях. Это такие посёлки как Кукан, Победа, Новокуровка», — сообщил директор по стратегическому развитию «Хабаровских Авиалиний» Антон Русин.

В этом году «Хабаровские Авиалинии» совершают на 104 рейса больше, чем в прошлом. В сентябре для работы на новых самолётах Ан-24 сюда пригласили ещё семь молодых пилотов — их подготовят к следующему году.