Телеканал "ХАБАРОВСК"
  телеканал твоего города

Отборное молоко от местного производителя стало доступно хабаровчанам

Отборное молоко теперь выпускает Переяславский комбинат. Чистый, без добавления восстановленного молока, продукт завод не производил почти три года. Был период, когда цельного сырья совсем не хватало, затем появилась возможность пускать его в производство нормализованного молока, творога, йогуртов и других продуктов. Сейчас комбинат вернулся к розливу отборного продукта и увеличивает объёмы производства.

Вторая партия отборного молока Переяславского комбината готова. Первую, после долгого перерыва, выпустили неделю назад. Его можно узнать по красной этикетке. В отборном — жирность от 3,5 % до 4,5 %. После переработки ценность натурального продукта сохраняется семь дней.

«Это прям цельное, какое приняли от поставщиков сырого молока, сделали термическую обработку, технологические процессы и всё, то есть физико-химические показатели в нём не изменились, они до потребителей дойдут в таком состоянии, в котором пришли на предприятие», — объяснила заведующий производством ООО «Молочный комбинат Переяславский» Елена Сысоева.

Сырое молоко поставляют четыре фермера района имени Лазо. Раньше оно шло лишь на производство творога, кефира и восстановленного молока. Ежедневно фермеры привозят около 8 тонн натурального продукта — и это не предел. Поголовье сельхозпроизводителей растёт, и надои соответственно тоже. Объём сырья в регионе увеличивается и с ним работают все пять предприятий края выпускающих молочную продукцию. Ещё пять сельхозпроизводителей сами перерабатывают и выпускают своё молоко. Всего в прошлом году в крае изготовлено почти 35 тысяч тонн молочной продукции.

«Продукция у нас хорошая, мощности используется где-то на 43-46 % на предприятиях, поэтому возможности увеличивать объёмы есть», — сказала начальник управления министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края Светлана Абдалова.

Сейчас по заявке от торговых сетей Переяславский завод выпускает три тонны отборного молока в неделю, при этом не сокращая объём нормализованного. Если потребитель оценит новый продукт — предприятие готово увеличить выпуск, в зависимости от того, сколько молока они получат от местных фермеров.

Ключевые слова: сельское хозяйство