Развитие речных перевозок в Хабаровском крае прорабатывает правительство
На 10 % увеличился пассажиропоток речных трамвайчиков в Хабаровске, но в общем Амур для перевозки людей практически не задействован, хотя у водного транспорта есть большой потенциал. И в первую очередь туристический. Сейчас правительство региона прорабатывает вопрос пуска лайнеров, что позволит привлекать ещё больше гостей и финансов в Хабаровский край.
Сергей Слабов ещё в детстве решил стать капитаном. И в 22 года исполнил свою мечту. Сначала возил людей из Амурской области, потом перебрался в Еврейскую автономию и после уехал на заработки в Киров. Там трудился на инженерных специальностях в разных компаниях, не связанных с кораблями. Но душа требовала вернуться к истокам, поэтому после 20-летнего перерыва Сергей вновь прибыл на Дальний Восток. Причём заново отучился на капитана.
В этом году у Сергея ещё больше работы: перевозчик фиксирует рост пассажиропотока на 10 % за 6 месяцев. Это на 7 тысяч поездок больше, чем годом ранее. Тренд общероссийский. Например, в 2023 году внутренним водным транспортом перевезено 11 миллионов пассажиров, а в прошлом году — более 12 миллионов. Причём увеличивается интерес к туристическим маршрутам.
«Надо, чтобы круизное судоходство было. Надо, чтобы люди не только на Шантары прилетали и проходили мимо Николаевска. Надо, чтобы мы их здесь и приземляли. Музей то замечательный здесь, кстати», — сказал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
В этом году теплоход «70 лет Победы» совершил первые туристические поездки из Хабаровска в Фуюань, но этого мало. Правительство региона намерено запустить лайнеры по Амуру — это обсуждали и на Российско-Китайском форуме.
«Мы восстанавливаем сегодня пассажирское движение. Раньше Амур перевозил столько — здесь всё бегало, всё в кораблях было. Сейчас стоит. От Благовещенска до Николаевска круизы ходили. Сейчас этого нет. Задача: восстановить и ещё и до Харбина ходить», — сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.

