В Хабаровске проверили жалобы горожан на работу автобусов на 34-м маршруте
Горожане не всегда довольны качеством работы общественного транспорта. Одни перевозчики заставляют себя ждать на остановках, другие так и не обзавелись автоинформаторами и видеокамерами, третьи вообще отказываются рассчитывать пассажиров по безналичному расчёту. Больше всего таких жалоб в последнее время поступает на 34-й маршрут, сообщает телеканал «Хабаровск».
Низкий пол, камеры видеонаблюдения в салоне — всё это явно не про старенький «Дэу». Из технических характеристик, предусмотренных маршрутной картой — здесь только кондиционер. Водитель объяснил, что это автобус, вышедший на замену, поэтому он ни при чём. Но для представителей закона это не аргумент: вышел на линию — изволь соответствовать.
Согласно 220-му федеральному закону, перевозчики должны возить пассажиров на автобусах с теми техническими характеристиками, которые указаны в маршрутной карте. Тех, кто не обеспечил перевозки в соответствии с требованиями конкурса, штрафуют. Должностных лиц — на 10 тысяч рублей, юридических — на 20 тысяч.
«В соответствии с проводимым открытым конкурсом в отношении 34-го маршрута перевозчик заявлял о том, что будет осуществлять перевозки с транспортными средствами с соответствующими характеристиками. Такими как низкий пол, электронное табло и так далее», — рассказал начальник отдела промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Кирилл Пармон.
К 34-му маршруту у пассажиров вообще накопилась масса претензий. То в салоне появляются объявления с требованием оплатить проезд наличными, то кондуктор просит переводить деньги ей на телефон.
«На сегодняшний день, действительно, поступают жалобы на данный маршрут, что отсутствует терминальное оборудование для приёма безналичных платежей. Перевозчикам выдано больше 800 терминалов по городу Хабаровску, это включая резервные терминалы. Выпуск техники составляет 606 единиц», — поделился директор Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра Павел Тесельский.
Все замечания и нарушения, обнаруженные во время рейда, инспекторы Госавтонадзора передадут в управление промышленности, транспорта и связи. Специалисты городской администрации обратятся в суд с требованием прекратить действие свидетельства на право перевозок. Если иск удовлетворят, на 34-м маршруте может появиться новый перевозчик.
Конечно, бывает, что терминалы у кондукторов ломаются. Но в этом случае перевозчик должен уведомить пассажира об этом до входа в транспортное средство. Если вас ставят перед фактом — валидатора нет, оплачивайте наличными — обращайтесь в навигационно-информационный центр по телефону — 91-02-02.