Хабаровский общественный транспорт проверили на наличие нарушений
Жалобы на общественный транспорт принимают в управлении промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска. О нарушениях, а иногда и о банальном хамстве сообщают пассажиры. Специалисты, в свою очередь, формируют оперативную комиссию и выезжают с проверками.
На маршрут № 8 пассажиры обычно жалуются редко, но отсутствие нареканий вовсе не означает отсутствие плановых проверок. На одном из рейдов специалисты должны были обратить внимание на нюансы, на которые пассажиры обычно смотрят редко, но эти нюансы играют важную роль в безопасности перевозок. Впрочем, доподлинно не известно, была жалоба на экипаж этого автобуса или нет. Комиссия эту информацию не разглашает, но это и не важно: их задача сейчас — убедиться, что в общественном транспорте соблюдены все правила.
Проверяют работу системы приёма безналичных платежей, автоинформатора, наличие информационных листов в салоне — например, о том, в какой компании застрахованы пассажиры. Обращают специалисты внимание и на санитарное состояние автобуса, а также на исправность оборудования.
Эксперимент начинают сразу же. Водитель делает круг. Стрелка спидометра всё это время остаётся неподвижной. Неисправный прибор напрямую влияет на безопасность пассажиров: водитель во время движения должен всё время поглядывать на спидометр, чтобы не превышать разрешённую скорость. Всё происходящее представители комиссии фиксируют на фотоаппарат. В данном автобусе выявляются и другие нарушения. Водитель имеет право написать в документе свои объяснения.
«Главное нарушение — это отсутствие карты на маршрут №8 для осуществления данных перевозок. То есть, по сути, он стоит на маршруте в данный момент нелегально. Водитель нам эту карту предъявить не смог, за что он оштрафован», — сказал старший госинспектор Дальневосточного межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Михаил Лошкарёв.
У Александра Шмакова водительский стаж превышает четвёртый десяток. У него серьёзных нарушений нет, скорее, замечание: наклейка с номером маршрута закрывает обзор. Шофёр вздыхает: в советское время контроль не был таким строгим. Сейчас же даже рядовые пассажиры порой встречаются дотошнее самых суровых ревизоров. Чуть что — всё снимают на камеру смартфона.
«Проверки с надзорными органами у нас еженедельно проводятся. Также сотрудники управления выезжает на линии: в утренний час пик проверяют на соответствие расписанию, наполняемость автобуса», — поделилась консультант управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Виктория Гулякова.
Проверка проходит на конечной остановке маршрута. Специалисты стараются всё осмотреть в течение 10 минут, чтобы график движения не срывался. В ходе таких рейдов редко происходят конфликтные ситуации. Водители понимают, что сегодня каждый делает свою работу, все выявленные нарушения очень явные, и спорить смысла нет. Нужно просто исправить нарушения и продолжать работать дальше.
Сообщать о нарушениях пассажиры могут по телефону: (4212) 32-71-58.