Как обстоит ситуация на авторынке в Хабаровске
Лишиться работы, по подсчётам Ассоциации европейских производителей автомобилей, могут 14 миллионов человек. Чёрные дни наступили всё из-за того же коронавируса. Заводы остановили свою работу, произошёл разрыв цепочки поставок, из-за чего дилерские центры закрываются. Впрочем, это всё за рубежом. А как у нас в Хабаровске обстоят дела?
Авторынок сейчас не пустой. Он буквально весь заставлен машинами. При этом все, кто здесь работают, сейчас неохотно общаются с журналистами. Оно и понятно: переживают не лучшие времена. Пришлось поднять цены, при этом покупательская способность упала. И никто не знает, сколько всё это продлится.
На авторынке мы снимаем с помощью камеры мобильного телефона под видом покупателей. Однако нам удаётся уговорить дать интервью Александра и Никиту Коровиных. Торговля автомобилями — их семейный бизнес. Разговариваем за территорией рынка.
«Покупательский поток в Японии тоже снизился, и цена в Японии чуть-чуть припала. Припали расходы на корабль, соответственно, машин стало на кораблях меньше. Но валюта поднялась настолько, что это не может компенсировать понижение цен», — рассказал автодилер Никита Коровин.
На этом рынке есть дилеры, которые торгуют здесь уже несколько десятилетий. У них большие обороты — около 30 машин в наличии. Обычно в месяц продают десять иномарок, а сейчас, говорят, удачей будет сбыть хотя бы две.
«Всплеск был в марте. Сейчас настолько всё упало, потому что многие города, такие как Благовещенск, Комсомольск, сюда не приезжают. Машины подорожали, как я и говорил, на 20-25 процентов. Всё зависит от курсов валют», — объяснил автодилер Александр Коровин.
Работают дилеры сейчас большую часть времени в удалённом режиме. Покупатель, увидев объявление в интернете, созванивается с продавцом и заранее договаривается о встрече. Как раньше, целый день на рынке никто не стоит. Впрочем, это не значит, что время остановилось. За каждые сутки простоя автодилеры платят владельцам торговой площадки за стоянку.