Хабаровский судостроительный завод спустил на воду второй за год краболов
Второй за три месяца краболов готов. Судно «Кедон» построили на Хабаровском судостроительном заводе. На минувших выходных краболов торжественно спустили на Амур.
Краболов «Кедон» начали строить в 2020 году по заказу магаданской компании «Маг-Си Интернешнл». Корабелы Хабаровского судостроительного завода должны были создать два таких судна. Из-за пандемии строительство затянулось более чем на два года. Первый краболов «Омолон» сошёл со стапелей предприятия в мае, теперь готов второй.
«Если каждый будет работать на 100 % на своём месте — у нас таких заказов будет не один, и мы стабильно войдём в будущее. Эта работа — жизнь завода», — рассказал генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Андрей Бекасов.
Названия для краболовов выбраны неслучайно. Омолон — это река в Магаданской области, а Кедон её приток. С юкагирского они переводятся, как «Река людей» и «Хорошая река». Новые суда предназначены для промысла краба и креветки, а также могут хранить свежий улов во время транспортировки в порт.
«В этом судне находятся 15 чанов. Каждый чан по 30 кубометров. В этих чанах будет краб жить в естественных условиях. Эти чаны охлаждаются водой проточной — примерно 2-3 градуса по Цельсию. Для этого стоит специальная рефрижераторная установка», — рассказал заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода Александр Задворов.
На воду судно спускают в торжественной обстановке. Обязательный ритуал для любого нового корабля — о корму разбивают бутылку шампанского. Это должна сделать крёстная мать судна. После этого женщина становится частью команды, и её имя вносится в список экипажа.
«Я думаю, что для судна это очень большое значение имеет. Это скорее всего значение оберега, какая-то надёжность. У меня есть двое собственных детей, но как мне сказали, что "хоть ты и решила остановиться, теперь у тебя есть ещё один и на всю жизнь"», — поделилась крёстная мать краболова «Кедон», заместитель гендиректора компании «Маг-Си Интернешнл» Марина Крузина.
Хабаровский судостроительный завод получил заказ на строительство краболовов благодаря государственной инвестиционной программе «Квоты под киль». Она предусматривает предоставление квот на вылов краба в обмен на инвестиции.
«Вы можете получить квоты на вылов рыбы и краба только в случае, если размещаете заказы по строительству судов на отечественных верфях», — сказал первый вице-губернатор Хабаровского края Александр Никитин.
Окончательно «Кедон» будет готов в следующем году. Сейчас корабелам предстоят швартовные испытания и оборудование помещений. Затем краболов отправится на базу в Ливадию, где пройдут окончательные ходовые тесты и ревизия, а также завершится финальная отделка судна.
Хабаровский судостроительный завод уже заключил контракты на строительство ещё двух краболовов и амфибийного судна на воздушной подушке. Сейчас предприятие совместно с краевым правительством ведёт работу для подписания контрактов на строительство пяти рыболовных судов и четырёх кораблей для Минобороны России.