Экскурсию на фабрику мороженого организовали в Хабаровске
Экскурсии в производственные цеха помогают повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и будущих сотрудников. В Хабаровском крае множество предприятий, которые могли бы показать своё производство широкой публике, однако экскурсии проводят единицы. В правительстве региона считают необходимым развивать эту работу.
Больше доверия — больше клиентов — выше продажи. Экскурсии на фабричные цеха позволяют бренду повысить лояльность к своей продукции. Плюс финансовый интерес: за возможность заглянуть за кулисы производства гости, как правило, платят. Есть и ещё одна причина в пользу таких экскурсий, хоть и неочевидная: возможность заинтересовать и практически подготовить себе же будущие кадры.
«На своём примере. Приходят ребята с профильных 11 классов, к примеру физико-биологический какой-нибудь или микробиологический, начинают задавать вопросы, а почему здесь, а почему так, а как формируется эта кристаллическая решётка продукта, а почему мороженое не перемешивается с водой, в чём нюанс? И начинаешь объяснять уже по уровню микробиологии, и им это гораздо интереснее», — рассказал руководитель фабрики мороженого «Зайца» Илья Амирханов.
Все плюсы экскурсий по производству, обычно скрытому от чужих глаз, демонстрирует акселератор развития промышленного туризма. Это всероссийский проект, который объясняет промышленникам, зачем и как строить экскурсионную деятельность на своём производстве и устраивает для них большой лекционный курс со спикерами со всей страны.
Выигрывают все: туристическая отрасль получает новый вектор развития, предприятия — молодых и заинтересованных сотрудников, а дети — профориентацию. Хабаровский край — один из 30 регионов России, который прошёл отбор и получил возможность работать в рамках акселератора.
«По практике, например, завод по производству сока. Они испытывают острую нехватку в инженерах и технологах, и наша задача встретить эти две категории, чтобы технологи знали, что они могли пойти на практику производственную либо на стажировку на то или иное предприятие. То есть в этом нам поможет министерство образования и науки края», — сообщила консультант отдела развития туризма министерства туризма Хабаровского края Наталья Овчинникова.
Всего 10 компаний Хабаровского края сегодня участвуют в акселераторе. Среди них Комсомольский-на-Амуре авиастроительный и Хабаровский судостроительный заводы, аэропорт Невельской, а также предприятия пищевой промышленности.