Депутатам Хабаровска пришлось разъяснять, как в городе мониторят движение транспорта
Депутаты Хабаровской городской думы посетили муниципальный межотраслевой навигационно-информационный центр, который в круглосуточном режиме мониторит движение автотранспортных средств в городе, в том числе и общественного транспорта.
Во время выездного заседания у народных избранников возникло немало вопросов. Хабаровский межотраселевой навигационно-информационный центр оборудован по последнему слову техники. Также здесь есть информация с камер видеонаблюдения Центра организации дорожного движения, но депутатов эта информация не заинтересовала. Их заинтересовало другое — навигационное оборудование, которые используют хабаровские перевозчики. О том, что везде работает отечественная технология ГЛОНАСС, известно всем, а о том, что технология может работать на разном оборудовании — не всем. Специалистам пришлось объяснять:
— Я всё равно не отстану, я старый, я нудный. Давайте 73-й маршрут, район Красной Речки посмотрим. Там сейчас вот такая куча будет стоять 73-х. Давайте посмотрим!
— 73-й сегодня перевозчик отзвонился, в течение дня сходов передано не было».
— Ну... приношу извинения, я был не прав».
При этом в навигационно-информационном центре никто и не говорит, что хабаровский транспорт работает идеально. Всякое может случиться, и отклонение от графика — тоже. За ним можно следить благодаря навигационному оборудованию.
Правда, есть оно пока не на всех машинах, и это нормально. У перевозчиков на дооборудование есть ещё два месяца — такие сроки установили не в администрации Хабаровска, а в правительстве Российской Федерации. Разъяснили народным избранникам и это:
— Отсутствие той же самой GPS-навигации... Я понимаю, что это вопрос не к вам...
— Есть постановление правительства, которое до 31 мая этого года разрешает не устанавливать перевозчикам систему ГЛОНАСС. У них есть ещё два месяца.
Также новостью для депутатов стал тот факт, что здесь нарушения только фиксируются, наказывают перевозчиков совсем другие структуры:
— А какие меры принимаются за нарушения?
— Так как мы не надзорно-контрольный орган, наша задача — только мониторить движение автотранспортных средств.
В целом полученными ответами депутаты остались довольны. «Посмотрели в режиме реального времени, где какой автомобиль находится, какие интервалы, какие акции предполагаются за нарушения режима. Основную информацию мы получили, есть пища для размышления», — сказал депутат Хабаровской городской думы Константин Головко.
Чтобы этой пищи было побольше, депутаты городской думы задавали любые вопросы, на что имеют полное право. Правда, часть этих вопросов им лучше бы задать своим коллегам-однопартийцам из краевой думы.
«Больше всего, конечно, удивил вопрос о работе пригородных автобусов, которые осуществляют перевозки по дачным маршрутам. Мы не отвечаем за данное направление, так как это относится к ведению краевых властей», — рассказал директор «Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра» Павел Тесельский.
Во время своего визита городские депутаты не оставили без внимания и финансовый вопрос, а именно — бюджет навигационно-информационного центра.
«Их удивил факт уменьшения этого бюджета, потому что в этом году действительно было произведено секвестирование, и они спрашивали, чем это обусловлено — хотя бюджет у нас проходит, опять же, через депутатов. Это их должностная обязанность, они за это отвечают», — поделился директор «Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра» Павел Тесельский.
Долгожданную пищу для размышлений получили не только депутаты, но и все присутствующие.