Хабаровские депутаты предложили пожертвовать автобусами, но сохранить трамвай № 6
Депутаты городской думы пытаются сохранить трамвай № 6 за счёт автобусных маршрутов, популярных у хабаровчан. Народные избранники предлагают сократить машины на 22-м и 24-м маршрутах. Это, по их мнению, сделает трамвай № 6 более востребованным.
Судьбу трамвая № 6 обсуждают уже несколько месяцев. Машина за день делает три круга, провозит максимум 50 пассажиров и приносит 9 миллионов рублей убытков в год. Принять окончательное решение о закрытии невостребованного маршрута должны городские депутаты, но они этого делать не спешат. Более того, предложили спасти трамвай за счёт автобусных маршрутов.
«Учитывая интервал движения трамваев, скорректировать график движения автобусных маршрутов №№ 22, 24. Сократить количество транспортных средств на дублирующих автобусных маршрутах. Считаем, что данные меры позволят увеличить пассажиропоток на муниципальном предприятии, сохранят инфраструктуру и улучшат качество жизни горожан. Председатель думы М. В. Сидоров», — озвучил полученную от депутатов позицию начальник отдела управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Кирилл Пармон.
22-я маршрутка идёт из микрорайона с низкой плотностью населения и никакой другой транспорт не дублирует. Автобус № 24 — тоже уникальный для своих пассажиров. Сейчас на маршруте работают 20 машин, в день каждая провозит до 400 пассажиров. В то же время трамвай № 6 дублирует лишь малый участок автобуса № 24 — от питомника Лукашова до Железнодорожного вокзала. А из южного на 24-м хабаровчане уже много лет едут на учёбу и работу. Сократить количество автобусов депутаты предложили на всех маршрутах, которые дублируют трамвайные. Кроме 22 и 24, это ещё и 25, 35 и 8. По их мнению, эта мера поправит финансовое положение муниципального предприятия «ГЭТ».
«То есть это говорит о том, что последствия могут быть самые непредсказуемые. Потому что вся масса народа, которая пользуется этими автобусами, в наш горэлектротранспорт не поместится», — сказал начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский.
Усиление одного маршрута за счёт другого мог поддержать только собственно владелец этого маршрута. Но МУП «ГЭТ» реально оценивает свои возможности.
«Это заявление составлено без знания дела. Мы не вывезем людей, и это надо признать. Обрывы контактных сетей, ДТП на трамвайном полотне, когда машины стоят по два часа и никто никуда не едет», — рассказала директор МУП «Городской электрический транспорт Ольга Костинская.
К предложению не прилагалось никакого обоснования. Комментировать свою инициативу редакции телеканала «Хабаровск» депутаты тоже отказались.