Высокие налоги и плохие дороги: почему водители Хабаровского края не довольны трассами
Транспортный налог ощутимо бьёт по карману автолюбителей Хабаровского края. И ладно бы дороги в регионе отличались в лучшую сторону, но как жалуются люди, трассы оставляют желать лучшего. И это мягко сказано. С проблемами водителей ознакомилась съёмочная группа телеканала «Хабаровск» и узнала, можно ли снизить ставку по транспортному налогу.
Любительские кадры прислала нам инициативная группа жителей из Советской Гавани. Возмущения людей понятны: порой ям на отдельном участке дороги в процентном соотношении больше, чем целого асфальта. С проблемой они обращались в краевые структуры на протяжении нескольких лет, но колдобин от этого меньше не стало. С помощью телевидения люди пытаются в очередной раз достучаться до правительства региона и краевых депутатов.
«Автолюбители и организации оплачивают дорожный налог. Спрашивается, за что нам платить? Если местные чиновники не справляются со своими обязанностями, может, вы самостоятельно возьмёте решение проблем в свои руки, в соответствии с оказанным вам доверием на выборах 2018-м-2019 годах», — обратился к губернатору житель Советской Гавани Эдуард Демидов.
Не в восторге от краевых дорог и жители Хабаровска. Максиму Бойчуку довольно часто приходится выезжать на региональные трассы. Результат поездок — разбитая «ходовка». Парень работает в автосервисе и после трудового дня часто занимается своей дорогой машиной. Причём дорога она и сердцу, и карману автовладельца.
«Так как вообще проживаю на левом берегу, в посёлке Уссурийском, часто очень езжу в том направлении. Осиновая речка, Бычиха. Там дорога вообще убитая от слова "совсем". У меня вот автомобиль — 280 лошадиных сил. У меня налог 50 тысяч рублей в год. За что его платить? За то, что у нас нет дорог?» — поделился Максим Бойчук.
Заявленных лошадиных сил в этой машине 91-го года уже нет, говорит водитель, а плата остаётся той же. Для сравнения: в соседнем Владивостоке он платил бы почти в три с половиной раза меньше.
Вот и получается, что дороги на некоторых участках Хабаровского края оставляют желать лучшего, а транспортный налог выше некуда. Автолюбители нашего региона платят больше, чем в соседнем Приморье порой в полтора раза, а иногда и более чем в три. Все зависит от количества лошадиных сил. А ведь вопрос с транспортным налогом можно было решить ещё в 2019 году. Тогда краевые депутаты прошлого созыва предлагали это сделать.
«Было принято решение прошлым созывом депутатов понизить транспортный налог почти в 2 раза на автомобили старше 10 лет. Почему же не понизился? Не знаю. Потому что в первом чтении была принята такая ставка, пришли новые депутаты и забыли видимо о работе прошлого созыва», — рассказал общественник Евгений Солоненко.
Решить вопрос с понижением транспортного налога всё ещё можно.
«Нужно инициировать этот проект действующими депутатами или правительством Хабаровского края и пересмотреть ставки. Может быть, даже актуализировать под те современные проблемы, которые сейчас случились с пандемией. Понизить нагрузку на физлица, которые сейчас и так в не лучшем положении», — предложил Евгений Солоненко.
Вероятность того, что нынешние депутаты займутся вопросом понижения ставки транспортного налога мала. Ведь в прошлом году ряд статей в интернет-изданиях и возмущения людей в соцсетях не заставили их задуматься о проблеме автолюбителей
Восемьдесят пять процентов транспортного налога идёт в краевую казну. В Хабаровске остаётся всего 15 процентов, хотя автолюбителей, а стало быть и налогоплательщиков, в краевом центре гораздо больше, чем в других муниципальных образованиях. Но тем не менее, дороги в Хабаровске на достаточно хорошем уровне. Конечно, во многом помогает федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», а вот в районах края ситуация сложная.
Редакция также обратилась к главе города Советская Гавань с просьбой прокомментировать прозвучавшее обращение инициативной группы жителей.
«На ремонт дорог из городского бюджета годовая сумма — всего 12 миллионов [рублей]. У нас этой суммы хватит всего на 3 %, на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Мы всё равно обязаны жить по собственному бюджету. Ну, раньше как бы и край помогал на ремонт дорог. В последние два года нам такая помощь немножечко не оказывается», — рассказал глава администрации Советской Гавани Павел Боровский.
Итак, на ремонт дорог в Советской Гавани выделяется всего 12 миллионов рублей. Для сравнения, чтобы привести в порядок одну большую дворовую территорию, нужно 6 миллионов. Вот и получается, что отремонтировать десятки километров асфальтового полотна без помощи региональных властей не представляется возможным. Тем не менее, ямочный ремонт в Советской Гавани будет проводиться — об этом сообщил глава города.