В Хабаровском крае расширяется ассортимент безалкогольных напитков
Аналог южнокорейской газировки уже несколько лет выпускают в селе Сосновка в Хабаровском районе. После введения санкций и роста цен на зарубежные товары продажи местного продукта выросли на 30 %. Предприятие «Аквалюкс Трейд» планирует увеличить продажи, для этого расширяет производственную линейку.
Под брендом «Сосновская роса» компания «Аквалюкс трейд» выпускает серию ретро-напитков — крем-сода, буратино, лимонад. Есть у них ягодно-фруктовые воды. Всего — более 20 видов продукции.
«Мы здесь производим как минеральную воду — газированную, негазированную, — так и напитки. Вот у нас купажная комната, оттуда купаж попадает в ёмкость — и идёт розлив в карусели по бутылкам», — отметила директор ООО «Аквалюкс Трейд» Ксения Тонких.
Но самый популярный продукт сейчас — «Милкис», аналог южнокорейской газировки с молочным вкусом. Предприятие самостоятельно создаёт рецептуру всех напитков. «Милкис» со вкусом банана, клубники и персика технологи уже разработали. С сырьём экспериментируют в лаборатории. Все красители и ароматизаторы соответствуют гостам и проходят экспертизу.
«У меня есть дочь, ей 17 лет. Она приносит напитки со вкусом попкорна, или клубники, черники. Совершенно невозможно представить, что это. И поэтому директор озадачил, что нам тоже нужно идти в ногу со временем. Прежде чем запустить напиток в розницу, покупателю конечному, этот напиток проходит все лабораторные исследования, его регистрируют во всех инстанциях», — объяснила технолог компании Виктория Фомкина.
Все напитки под брендом «Сосновская роса» — на основе артезианской воды. Её добывают из скважин, которые доходят до пласта мезозойского периода. Это глубина 210 и 220 метров. В сладкую газировку минеральная вода превращается за счёт пищевых ароматизаторов, различных экстрактов и подсластителей. Раньше это сырьё предприятие заказывало в Германии и Австралии. Сейчас переходят на российских поставщиков.
«Сейчас мы сотрудничаем с компанией в Москве, они производят ароматизаторы самостоятельно. В принципе, по качеству они не хуже, чем немецкие, поэтому особой разницы при производстве мы не заметили», — сообщила Ксения Тонких.
«Предприятие в целях замены импортных напитков расширяет линейку напитков "Милкис". Сейчас у них стоит такая задача, и вообще ежегодно они расширяют ассортимент производимой продукции», — рассказала начальник управления министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности края Светлана Абдалова.
«Милкис» с фруктовыми вкусами от «Сосновской росы» уже прошёл экпертизу и получил все необходимые для реализации документы. Сейчас предприятие ждёт для него красочную этикетку. На полках напиток появится уже в июле.