Возродить программу развития круизного судоходства на реке Амур предложил хабаровский сенатор
Из-за устаревшего флота и изношенной инфраструктуры круизное судоходство по Амуру прекратилось, а потенциал для трансграничных грузоперевозок с Китаем остаётся нереализованным. Об этом сообщил сенатор от Хабаровского края Виктор Калашников на 587-м пленарном заседании Совета Федерации, подчеркнув критический возраст пассажирских судов, достигающий 35-40 лет.
Несмотря на то, что региональные перевозки находятся в компетенции субъектов РФ, ведётся работа над межрегиональной программой развития судоходства на Амуре, которая включает обновление флота и портовой инфраструктуры. Подготовка обосновывающих документов для программы будет включена в итоговое постановление Совета Федерации.
«Уже подписано 25 соглашений между Росморречфлотом и заинтересованными регионами. <...> Мы будем оказывать поддержку коллегам», — ответил сенатору министр транспорта РФ Роман Старовойт.