Судьба хабаровской «шестёрки» до сих пор не решена
Судьба трамвайного маршрута № 6 до сих пор не решена. Ранее телеканал «Хабаровск» уже сообщал, что муниципальное предприятие «Горэлектротранспорт» просит Гордуму закрыть «шестёрку» из-за убыточности маршрута, а главное, из-за аварийной подстанции, которая обслуживает участок пути от железнодорожного вокзала до улицы Лазо. Это позволило бы сэкономить бюджетные деньги.
Низкопольные новые автобусы, пересекая трамвайную линию, что называется, ползут на брюхе. Они вынуждены тормозить, иначе можно оставить на рельсах «автомат», подвеску, или воздушную пневмоподушку. Раз в месяц хабаровским перевозчикам приходится загонять машины в бокс и тратиться на ремонт.
«В частности, очень сильно страдают автоматы, потому что автоматы очень близко находятся к земле. Соответственно, если пробивает автомат, уходит от 50 тысяч и выше, чтобы починить его. А если автомат сгорит, из-за того, что масло потеряю, то там и за 500 тысяч уходит, чтобы купить новый автомат», — поделился водитель-механик автобуса маршрута № 23 Денис Железнов.
Аварии на перекрёстке Шелеста—Воронежская—Большая — страшный сон для всех водителей. Ведь в возникшей пробке можно потерять полчаса, опоздать на работу и даже нарушить ПДД. Каждое пересечение трамвайных рельсов с дорожным полотном создает напряженность на магистрали. Таких участков на маршруте «шестёрки» — около двадцати.
«На моей памяти были случаи, когда людей вообще сбивали, потому что трамвай идёт через дорогу, поперёк проезжая, в это время не видно им пешеходов. И аварии были со смертельным исходом. Если эти 17 переходов убрать, больше будет моментов безаварийности в нашем городе», — рассказал основатель клуба «Авторетро», почётный гражданин Хабаровска Анатолий Насыров.
Но самый аварийный момент в истории «шестёрки» — подстанция, которая обслуживает этот трамвайный маршрут. Здание 71-го года постройки разрушается, там уже 5 лет не держат дежурных — слишком опасно для персонала. Опасность есть как для экологии, так и для горожан. Трансформаторы, которые преобразуют электроэнергию, находятся под напряжением. Если фундамент подстанции просядет ещё больше — возможна катастрофа.
«Вы представляете, тяговая подстанция — 3000 ампер. Не дай бог, там залез подросток или кто, это в любое время может произойти ЧП. Зачем мы оттягиваем время и приближаем это время ЧП — вот этого я не понимаю», — заявил инженер автомобильного транспорта, бывший главный инженер автобусного парка Пётр Дзвинник.
Вопрос — закрыть или оставить трамвайный маршрут № 6 — вызвал общественный резонанс. Одни говорят, что без «шестёрки» не обойтись, другие и не знают, что она существует. Подобная история произошла в Хабаровске в 80-е годы. Тогда на первом автобусном маршруте работало 40 машин. Они естественно, не набирали выручку и создавали затор на центральных улицах. Тогда было решено половину автобусов убрать.
«Семьдесят процентов населения тогда сказали: надо убрать, это будет правильно. Тридцать — были против. А когда перешли, оказалось, что всем удобно», — поделился хабаровчанин Борис Заславский.
Судьбу «шестёрки» должны решить депутаты городской думы. На заседании комитета по городскому хозяйству, которое прошло в январе, народные избранники поддержали предложение закрыть этот трамвайный маршрут. Но дело близится к весне, а окончательное решение так и не принято.
Трамваем маршрута № 6 на участке от железнодорожного вокзала до Лазо пользуется не больше 50 человек в день. Чтобы увеличить пассажиропоток, нужно пустить больше вагонов. Но в этом случае без больших вливаний из городского бюджета — а это порядка 120 миллионов рублей — предприятию не обойтись.
Каждый год «шестёрка» приносит муниципальному предприятию «Городской электрический транспорт» 9 миллионов рублей убытков. Трамвайный маршрут № 6 - от 19-ой школы до питомника имени Лукашова открыли в Хабаровске в 1967 году. И тогда линию планировали протянуть по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона. Но позже поняли, что если проложить здесь рельсы, расширять проспект будет некуда. Сегодня большинство хабаровчан, проживающих в этом районе, пользуются автобусами №№ 22 и 24.