В Хабаровске общественный транспорт отказывается от кондукторов
На автобусных маршрутах №№ 8 и 56 убрали кондукторов. Отказаться от них в скором времени планируют и на маршруте № 25. Это сделали для того, чтобы ограничить контакты между пассажирами в условиях пандемии коронавируса. По этой же причине управление транспорта городской администрации вместе с местными перевозчиками просят жителей расплачиваться не наличкой, а банковскими картами.
«Студенты в основном все без налички, молодые. Пожилые, бабушки — да, в основном с мелочью», — рассказал водитель автобуса Александр Дерягин.
Наличные деньги передаются из рук в руки, а значит, могут переносить заразу. На этот достаточно известный факт сейчас обращают особое внимание работники общественного транспорта. Несмотря на то, что во всех автобусах есть валидаторы, наличкой по-прежнему продолжает расплачиваться чуть больше половины хабаровчан.
Заставить хабаровчан рассчитываться только с помощью карт или электронных устройств перевозчики и специалисты администрации города не могут. Такой же просьбой рекомендательного характера является и переложение обязанностей кондуктора на водителя.
«Здесь, конечно, ложится нагрузка и ответственность на водителя. Но сегодня, в принципе, это возможно — именно на фоне того, что пассажиропоток упал», — рассказала исполнительный директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Елена Шадуя.
«Постепенно, конечно же, если это будет удачный проект, появится возможность работать на автобусах без кондукторов», — поделился начальник управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский.
Из-за режима самоизоляции пассажиропоток на городских маршрутах упал на 70 %. Если раньше за день по городу передвигалось примерно 120 тысяч человек, то сейчас это количество снизилось до 45 тысяч в день. В таких условиях перейти на работу без кондукторов проще: водителю будет легче адаптироваться.
«Кондуктор, конечно, не рад, что в его услугах уже не нуждаются. Но такова логика нашей жизни, что всё меняется. Если вы помните, 15 лет назад у нас в магазинах были только прилавки, супермаркетов не было. В том числе я надеюсь, что мы приучим людей пользоваться картами, входить — делать так, как в Москве: человек входит через переднюю дверь, рассчитался и поехал дальше», — рассказал и. о. генерального директора компании-перевозчика Иван Новиков.
Где будут работать кондуктора, которых сняли с рейсов, пока не решено. Часть из них перевозчики планируют трудоустроить на своих предприятиях.