Судьба «Социальной транспортной карты» в Хабаровске будет решаться в апреле
В Подмосковье с 17 марта в наземном общественном транспорте перестали продавать билеты за наличный расчёт. Из-за вспышки коронавируса теперь принимают только карты. Таким образом власти пытаются обезопасить пассажиров, ведь не секрет, что монеты и купюры — рассадник всевозможных вирусов и бактерий.
В Хабаровске мэрия не так категорична — рассчитываться за проезд «наличкой» можно, но удобней и безопасней это делать с помощью транспортной или банковской карты. Правда, у региональных льготников пока нет такой возможности, ведь краевой проект «Социальная транспортная карта» пока в Хабаровске не работает. На помощь им могла бы прийти карта «МИР». Но пока Минсоцзащиты региона не рассматривает этот вариант.
Федеральный закон «О национальной платёжной системе» вступил в силу 30 января этого года. Это значит, что теперь все социальные выплаты должны поступать на карту «МИР». По данным Центробанка, 20 регионов России уже предоставляют нефинансовые льготы, в том числе и для оплаты на транспорте. Но Хабаровский край пока, увы, не в их числе.
«С мая месяца в соседнем регионе Приморский край стартует проект «Карта жителя Приморья» — карта «Приморец». Карта работает по технологии «МИР» любого банка, на которую будет перечисляться сумма по возмещению денег на проезд социальным категориям граждан», — рассказал директор Хабаровского межрегионального навигационно-информационного центра Павел Тесельский.
В августе прошлого года по поручению мэра городской навигационно-информационный центр совместно со «Сбербанком» и платёжной системой «Золотая Корона» протестировали подобный проект. Опыт оказался удачным.
«Мы запустили данный проект на карте «МИР» в тестовом режиме, и целый месяц льготники расплачивались за проезд картой «МИР». Был включён счётчик поездок, по которому льготникам приходила компенсация за проезд в общественном транспорте», — уточнил Павел Тесельский.
Данные о реализации проекта передали в министерство соцзащиты края, но там вопрос до сих пор не решён. Минсоцзащиты совместно с краевым оператором по-прежнему пытаются навязать перевозчикам отдельную социальную транспортную карту.
«В действующих условиях, которые предлагает краевой оператор, все затраты ложатся на перевозчика. Это неправильно. Поэтому мы предлагаем либо пересмотреть в сторону карты «МИР», либо компенсировать перевозчикам данные затраты, данные неудобства», — поделилась исполнительный директор хабаровской ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Елена Шадуя.
Как ранее сообщал телеканал «Хабаровск», краевой оператор предлагает повесить на кондукторов второй терминал, который бы читал социальную карту. Но перевозчики с этим не согласны. В свою очередь, оплата картой «МИР» не требует установки дополнительного оборудования в транспорте.
Напомним, вопрос реализации краевого проекта «Социальная транспортная карта» сейчас решается в суде. Апелляция по делу хабаровского УФАС будет рассматриваться 9 апреля. В условиях конкурса на его реализацию было сказано, что интеграцию проекта нужно провести без установки дополнительного оборудования. А тот вариант, который предлагает краевой оператор и поддерживает Минсоцзащиты, как раз требует установки второго валидатора. С этим УФАС и спорит.