В Комсомольске-на-Амуре стартует работа над созданием Инженерно-технологического центра коллективного пользования (ИТЦКП). На стратегической сессии, в которой участвовали представители ведущих промышленных и технологических предприятий, была обсуждена концепция деятельности нового центра.
В Хабаровске начал работу региональный этап Всероссийского конкурса «Инженеры транспорта», который проходит на площадке Центра технического и цифрового образования «ТЕХНО-IT-куб». Участие в конкурсе принимают 90 школьников и 18 наставников из Хабаровского края, Приморья, Камчатки, Сахалинской области и ЕАО, в возрасте от 13 до 18 лет.
Профессия инженера снова самая популярная и престижная? Так ли это?
8 июля вся страна отмечала полувековой юбилей начала стройки века - БАМа. Спустя 50 лет, важность Байкало-Амурской магистрали для страны переоценить невозможно. Более того, в свете геополитического и экономического разворота на Восток её значение только возрастает. Отсюда и проекты модернизации – сначала БАМ 2.0, а сейчас и 3.0. В целом инвестпрограмму развития железных дорог в Сибири и на Дальнем Востоке до 35 года правительство оценивает в 3 трлн 700 млрд рублей – это новые пути, тоннели и мосты. А еще системы их обслуживания, информационная инфраструктура и многое другое, что позволит оперативно управлять огромным транспортным комплексом. И для этих задач нужны специализированные кадры, о подготовке которых мы сейчас поговорим.
Дальневосточный проектно-изыскательный институт транспортного строительства — крупнейший на Дальнем Востоке, входит в группу компаний 1520. В его лабораториях и инженерных отделах создаются проекты самых масштабных строек не только субъекта, но и всей страны.
Дальневосточный проектно-изыскательный институт транспортного строительства — крупнейший на Дальнем Востоке, входит в группу компаний 1520. В его лабораториях и инженерных отделах создаются проекты самых масштабных строек не только субъекта, но и всей страны.
Вот уже 55 лет инженеров связи готовит Хабаровский институт инфокоммуникаций. Специалисты этого профиля были нужны всегда, но сегодня, в условиях, когда перед всей страной стоят задачи по укреплению технологического суверенитета, потребность в таких кадрах выросла ещё больше. О том, как высшая школа и бизнес работают над общими целями, обсудим с нашими гостями. У нас в студии Григорий Маслов, и. о. директора Хабаровского института инфокоммуникаций и руководитель проектов Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Сарыглар.
Сборная Хабаровского края готовится к финалу всероссийского чемпионата «Профессионалы», который пройдёт с 25 по 29 ноября в Санкт-Петербурге. На региональном этапе среди лучших себя показали студенты хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий. Ребята учатся на спасателей и на инженеров в сфере 3D-моделирования.
Да, СВО, да мобилизация, да, геополитика и внешнее давление. Но! Задачи по экономическому развитию страны никто не отменял. Западные технологии и оборудование нужно не просто импортозаместить, цель гораздо масштабнее – добиться технологического суверенитета России. Как это сделать? Насколько достижима цель в ближайшей перспективе? С какими сложностями сталкиваются промышленники в крае? Геннадий Маркелов, председатель общественного совета Минпромторга края у нас в студии.
2 дня, 14 площадок и более тысячи участников. Общероссийский конгресс инженеров прошёл в Комсомольске-на-Амуре. Для обсуждения инновационных вопросов в город Юности съехались представители науки, власти и бизнеса со всей страны.